Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Пт 28 июля 2017, 09:22:24
Астрономы заключили, что наша планета примерно на 50% состоит из материи, принадлежащей другим галактикам.

Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Ученые Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра пришли к выводу, что около половины материи звезд и всей Галактики, оказалась здесь из соседних галактик, что говорит о возможном «внегалактическом» происхождении не только Солнечной системы, но и нашей Земли. Один из специалистов даже выразил мнение, что столь большое количество материи Млечного пути, из которой состоит наша Галактика, возможно, попало в нее из других галактик, что позволяет людям считать себя космическими или даже межгалактическими путешественниками. Таким образом, происхождение человечества и Солнечной системы, вполне возможно имеет большую «рассредоточенность», чем было известно нам до сих пор.

Помимо Млечного пути в межгалактической пустоте существует еще целый ряд карликовых галактик, их основная масса довольно тусклая, поэтому наблюдать их практически невозможно. Ученые думают, что большинство из этих карликовых галактик время от времени близко подходят к нашей Галактике, отчего «рождаются» звездные потоки. Внешне они напоминают ленты из звезд, которые не привязаны друг к другу гравитацией, они вращаются около центра Млечного Пути под его диском и над ним, как раз здесь и находятся Солнце, Земля и большее количество звезд. Сами по себе звездные потоки, по определению астрономов, являются остатками карликовых галактик или шаровых скоплений, которые когда-то очень давно поглотил или разорвал Млечный Путь.

Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Порядка пяти лет назад, наблюдая за одним из самых заметных звездных потоков - «кольцом единорога», астрономы неожиданно выяснили, что разрываемые Млечным Путем галактики распадаются на части и переходят в то лентовидное состояние, которое можно наблюдать ночью над диском Галактики, а Млечный Путь забирает у них темную материю.

Чтобы выяснить, как часто в «жизни» Млечного Пути происходят подобные «бои», и какое количество имеющейся у него материи имеет чужеродное происхождение, ученые создали компьютерную модель Галактики и всего, что ее окружает поблизости. Когда модель была запущена, они выяснили, как будет происходить их взаимодействие в следующие несколько миллиардов лет. Модель позволила получить представление не только о движении галактик, но и об их взаимодействии с запасами газа межгалактической среды и выработке квазарных ветров. Они представляют собой мощные газовые потоки, которые перемещаются из довольно плотных областей космоса в более пустые районы. Это движение обусловлено взрывами сверхновых и излучением сверхмассивных черных дыр.

Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Такое моделирование показало, что Млечный Путь живет не только «воровством» - он отбирал и продолжает отбирать материю у ближайших галактик, но примерно такое же количество пыли и газа приносят в него квазарные ветра, вышедшие из соседних галактик сотни миллионов или даже миллиардов лет назад.

Представление о формировании Галактики после Большого взрыва было в корне изменено, благодаря такому моделированию. Согласно расчетам, подобное развитие Галактики говорит о том, что около половины атомов в нашем окружении, в том числе Земля и Солнечная система принадлежали ранее далеким галактикам, расположенным на расстоянии миллиона световых лет от нас, а вовсе не Млечному Пути. Это означает, что частички атомов инопланетного происхождения могут оказаться и в людях, и в животных.

Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Астрофизики выяснили, что из 11 звезд, считающихся самыми дальними от нас, так как до них от Земли 300 тысяч световых лет, некоторые, по всей вероятности, были украдены из соседней карликовой галактики Стрельца. Такой вывод был сделан, исходя из близости галактики Стрельца к нашему Млечному Пути. По этой причине она может считаться «идеальной жертвой» для отбирания у нее материи. Галактику Стрельца можно даже считать спутником Млечного Пути, но мы оказались не очень дружелюбными соседями – пока Стрелец кружил вокруг нашей Галактики, под воздействием ее доминирующей гравитации, он лишился пяти звезд. А шесть звезд, затерявшихся в самых дальних уголках нашей Галактики, весьма вероятно, были «позаимствованы» у другой карликовой галактики, находящейся по соседству.

Учёные: Млечный путь «ворует» материю других звёздных систем

Потери галактики Стрельца в пользу нашего Млечного Пути составили примерно 90% темной материи и примерно треть звезд. Чтобы подсчитать количество украденных звезд более точно, ученые ждут окончания строительства Большого синоптического обзорного телескопа на горе Серо-Панчо, который будет в ближайшее время сдан в эксплуатацию. Такую же цель преследует обсерватория Апачи-Пойнт из Нью-Мексико, где разработан проект Слоуновского цифрового небесного обзора. Он позволяет исследовать изображения и спектры звезд в широком масштабе, с применением широкоугольного 2,5-метрового телескопа. Были получены снимки свыше ста миллионов объектов, а также спектры для миллиона объектов. За ночь телескоп осваивает порядка двухсот Гб информации. В процессе была открыта галактика, являющаяся спутником Млечного Пути, состоящая из рекордно плотной темной материи и находящаяся в 23 килопарсеках от Солнца. Охвачено было свыше 7,5 тысяч квадратных градусов Северного Галактического Полушария, получены данные о 2 миллионах объектов и спектры 800 с лишним тысяч галактик и 100 тысяч квазаров. В 2012 году была составлена самая большая в мире карта массивных галактик и черных дыр в трехмерном изображении.