«Твари ответят за свои слова»: Хабиб Нурмугамедов может стать гостем Дудя

Мнения

«Твари ответят за свои слова»: Хабиб Нурмугамедов может стать гостем Дудя

Правда он занят тренировками и с прессой общается очень мало.

«Поймай меня, если сможешь»: Бузова намекнула на отношения с Гриневым

От редактора

«Поймай меня, если сможешь»: Бузова намекнула на отношения с Гриневым

Возможно, именно Александр Гринев станет победителем шоу «Замуж за Бузову».

Сюжеты:

Американские СМИ сообщили о свадьбе Анджелина Джоли с любовником-миллиардером На картах Google Earth ученые нашли аномальные изображения людей Малахов после «заочного развода» с женой перешёл на фото с её любимчиками «Шестая сестра Кардашьян»: Анна Седокова стремится стать частью знаменитой семьи - фанаты «Где фанера?»: Бузову высмеяли за гитарную версию «Мало половин» Дети Пугачёвой и Галкина не дружат с «обычными» детьми Девушка Тимати после слухов о беременности засветила в Сети глубокое декольте «Ни котёнка, ни ребёнка»: Лена Миро оправдала пьянство Ольги Бузовой – соцсеть Принц Гарри паникует, когда встречает королеву в коридорах Букингемского замка «Волочкова отдыхает»: Экс-«ВИА Гра» Надежда Мейхер показала идеальный шпагат – соцсеть Ариана Гранде временно уходит из шоу-бизнеса из-за смерти Мака Миллера «Кадыров порешает»: Никто не заставит Тимати жениться на Решетовой
| | Ученые нашли доказательства существования планеты Х: Новая сенсация от Брауна и Батыгина

Ср 19 июля 2017, 12:26:40
В начале прошлого года астрономы обнародовали информацию, что теоретически в нашей планетарной системе может существовать ещё одна планета. Она пока не обнаружена ни через телескоп, ни найдена автоматической космической станцией, выводы по поводу того, где и что, весьма не однозначные. Тем не менее выкладки по этому поводу существуют. Часть именитых специалистов уверяют, что через пару лет новое небесное тело обязательно будет увидено, просто сейчас оно временно скрыто из-за особенностей прохода света через Галактику.

Авторами исследования так называемой планеты Х указывают сотрудников Калифорнийского технологического института Майка Брауна и Константина Батыгина. По их сведениям, не известное небесное тело может десятикратно превышать нашу Землю по весу, а свойства у него примерно, как у Нептуна.

Гипотетическая планета является газовым гигантом, самым дальним из тех, кто вращается вокруг Солнца. Как оценивают Браун и Батыгин, время примерного оборота по орбите светила – около 15 тысяч лет, а сама орбита характерна вытянутостью и большим наклоном, если сравнивать с плоскостью земной. В точке максимального удаления от Солнца Х расположена на 600-1200 а. с., то есть, она где-то даже за пределами пояса Койпера. По всей видимости, на границе облака Оорта. Откуда планета взялась, точно не известно, однако есть предположение, что она всё-таки не прилетела откуда-то из другой системы после взрыва сверхновой и ударной волны, а ещё 4,5 миллиарда лет назад выбилась из состояния протопланеты на относительно близком расстоянии от Солнца, чтобы быть им притянутой.

Собственно, как уже было отмечено, факт наличия небесного тела пока не подтверждён на практике. Есть только теория, которая основывается на так называемом гравитационном возмущении объектов транснептунового класса в поясе Койпера. Целых шесть астероидов объединились в небольшое подобие скопления, имея сходный перигелий, восходящий узел и наклонение. Естественно, могла быть и ошибки при расчёте, однако таковая, по мнению Брауна и Батыгина, составляет не больше семи сотых процента. Точные координаты планеты, при этом, не определены. Потому даже в какой стороне должны искать телескопы, когда будет такая возможность, не известно. Гипотетическая планета на слишком большом расстоянии от Солнца, чтобы точно заметить свет от неё, выделив именно его.Естественно, астрономы обнаруживают небесные тела по их излучению и в других галактиках, технические возможности это позволяют, однако уходит на это очень много времени и часто вообще напоминает случайное стечение благоприятных обстоятельств.

В прошлом месяце группа, состоящая из канадских, британских, тайваньских, словацких, американских и французских астрономов, обнародовала результаты исследования, где же находится планета Х. Для этого использовали информацию, собранную по каталогу, в котором представлены только транснептуновые объекты. Изучали то, по каким орбитам они движутся и как именно. Как отмечалось, предполагали до этого, что целых шесть астероидов должны были сбиваться в эдакую эфемерную кучку, характеризуясь единством движения и наклонам. При этом, даже рассматривались 4 новых камня, максимально удалённых от светила. Однако один из теоретических шести объектов, 2015 GT50, под выкладки сторонников существования девятой планеты не подпадал. Тем не менее Батыгин и Браун не считают, что их теория опровергнута. По мнению этих астрономов, по численному моделированию того, в какой динамике двигается Солнечная система, если там есть планета Х, можно определить, что в любом случае за большой полуосью может быть целых 2 кластера, которые выравнивает гипотетическое небесное тело. Первый характеризуется стабильностью, а второй – метастабильностью. 2015 GT50 не попадает ни в одну космическую «кучку», однако под моделирование он всё равно подходит. По мнению Батыгина, могут быть и другие астероиды такого плана, до этого не изученные. Они не сбиваются в кластеры, поскольку по-особенному ведёт себя малая полуось планеты Х. Как считает учёный, теоретически может существовать даже не 6, а целых 13 астероидов, реагирующих на странное небесное тело, и только часть их них в той космической кучке, которая считается стабильной.

Поддерживается версия о существовании девятой планеты и испанскими учёными Карлосом и Раулем де ла Фуэнте Маркосом. Специалисты занимались исследованием параметров того, какие орбиты у разных объектов из пояса Койпера. Факт существующих аномалий в том, как двигаются небольшие небесные тела, очень легко пояснить именно тем, если существует массивное нечто, которое по большое полуоси орбиты занимает примерно 300-400 а. с.

Собственно, в теории о девятой планете слишком много допущений и неожиданных добавочных исследований. Если объект начал вращаться вокруг Солнца так давно, а не прилетел в нашу Солнечную систему лет десять назад, то почему его до сих пор не обнаружили? Исследование посредством телескопов началось не три года назад, это практикуется с прошлого века. Обнаруживаются планеты в далёких галактиках, искомые с целью их возможной обитаемости. Теоретически, естественно, возможно, что и есть проблемы с детальными наблюдениями, однако вероятность такового не стопроцентная. В то же время, если предположить, что объект действительно оказался в Солнечной системе после взрыва сверхновой в другом планетарном скоплении, то его по факту действительно могли и не обнаружить вовремя.

Собственно, пока ещё идут споры по поводу девятой планеты, некоторые специалисты допускают, что есть и десятая. По характеристикам она может напоминать Марс. Теоретически, данный объект расположен несколько ближе к Солнцу, на внутренней границе пояса Койпера, либо же удалён туда, куда отправили гипотетическую планету Х. По мнению специалистов, именно «второй Марс» может вызывать гравитационные возмущения, а не нечто, подобное газовому гиганту Нептуну.

Ирина Летинская

• Переменная related=this работает только в полной новости и не работает с ЧПУ 3 типа.