«Твари ответят за свои слова»: Хабиб Нурмугамедов может стать гостем Дудя

Мнения

«Твари ответят за свои слова»: Хабиб Нурмугамедов может стать гостем Дудя

Правда он занят тренировками и с прессой общается очень мало.

«Поймай меня, если сможешь»: Бузова намекнула на отношения с Гриневым

От редактора

«Поймай меня, если сможешь»: Бузова намекнула на отношения с Гриневым

Возможно, именно Александр Гринев станет победителем шоу «Замуж за Бузову».

Сюжеты:

Американские СМИ сообщили о свадьбе Анджелина Джоли с любовником-миллиардером На картах Google Earth ученые нашли аномальные изображения людей Малахов после «заочного развода» с женой перешёл на фото с её любимчиками «Шестая сестра Кардашьян»: Анна Седокова стремится стать частью знаменитой семьи - фанаты «Где фанера?»: Бузову высмеяли за гитарную версию «Мало половин» Дети Пугачёвой и Галкина не дружат с «обычными» детьми Девушка Тимати после слухов о беременности засветила в Сети глубокое декольте «Ни котёнка, ни ребёнка»: Лена Миро оправдала пьянство Ольги Бузовой – соцсеть Принц Гарри паникует, когда встречает королеву в коридорах Букингемского замка «Волочкова отдыхает»: Экс-«ВИА Гра» Надежда Мейхер показала идеальный шпагат – соцсеть Ариана Гранде временно уходит из шоу-бизнеса из-за смерти Мака Миллера «Кадыров порешает»: Никто не заставит Тимати жениться на Решетовой
| | На Марсе 4 млрд лет назад мог находиться океан: Красная планета была похожей на Землю

Пн 17 июля 2017, 10:27:39
Есть ли жизнь на Красной планете? В настоящее время её нет и быть не может, поскольку в грунте Марса образовалось некое ядовитое вещество, которого мало, меньше 1%, однако убивает оно даже бактерии. Радиационный фон небесного тела также существенно превышает допустимые нормы.

Чтобы в наши дни сделать эту планету обитаемой, надо её сначала очистить и провести «терраформирование», что в наши дни не возможно в связи с недостаточной развитостью технологий. Даже экспедицию на Марс могут отложить в связи с тем, что из-за разреженности атмосферы крайне сложно крупный объект на планету именно опустить, а не разбить на полной скорости.

Однако в давние времена данное небесное тело могло напоминать Землю. Если в настоящие времена Марс – безжизненная пустыня, и вода присутствует только на ледниках у него, то в прошлом было иначе, что из раза в раз активно доказывают исследователи. Согласно недавним выкладкам, суши миллионы лет назад на Красной планете было меньше, чем океана. Последний занимал большую часть территории, причём концентрация имелась, в основном, там, где северное полушарие. Отдельные впадины были относительно небольшие, если сравнивать с некоторым земными, однако значительными – до 1600 метров. Оценили это, когда изучили химический состав Марса. Когда жидкость испарялась, её остатки всё равно присутствовали в местной атмосфере.

Было показано также, какой могла быть марсианская речка. Предполагаемое высохшее русло обнаружили в регионе Монтес. Это долина в экваториальной части Марса. Занималось исследованиями Европейское космическое сообщество, которое и заявило о том, что когда-то на Красной планете был достаточно высокий уровень влажности. Кроме океана, были озёра и реки в большом количестве с притоками. В подтверждение этой версии некоторые астрономы отметили, что были найдены минералы, которые в прошлом образовали именно гидротермальные процессы. Соответственно, существовало даже несколько горячих источников, которые могли быть образованы падающими на планету метеоритами.

К слову, возможно, вода в жидком виде была и не миллионы лет, как думали раньше, а ещё 200 тысяч лет назад. По словам Андреаса Йонссона из Университета Гетеборга, это подтверждается наличием очень молодого кратера в средней широте в южном полушарии Марса, где есть признаки этой самой жидкой воды в относительно недавнем прошлом. Там несколько неплохо сохранившихся оврагов и следов потоков, характерный рельеф которых свидетельствует, что их формировало именно то вещество, которое является, как считают ныне, возможным признаком жизни на любой планете. Там достаточно геоморфологических атрибутов, это подтверждающих.

Когда осадки склонов пресыщаются жидкостью, смеси тяжелеют, потому на месте не остаются, и появляются эдакие мусорно-водные потоки, которые именуют селевыми. Такое часто встречается на нашей планете, где подобные образования ни о чём хорошем не свидетельствуют, так как часто подтопляют поселения, если подступают к ним. Когда это происходит, камни, гравий, глина и вода в быстром темпе скатываются по склонам и, останавливаясь, оставляют за собой некоторое количество достаточно характерных особенностей. Вот это, собственно, Андреас Йонссон и нашёл на Марсе. Его команда, проведя сравнение рельефов Красной планеты с тем, что представляли собой в прошлом селевые потоки острова Шпицберген, посредством аэрофотосъёмки и полевых исследований определила, что вода в жидком виде была точно раньше миллиона лет назад. Как отметил Йонссон, это было большим удивлением, поскольку статистические данные были достаточно точны. Соответственно, жидкая вода присутствовала на Марсе и после того, как там закончился последний предполагаемый ледниковый период, который мог иметь место примерно 400 тысяч лет назад.

Йонссон подчеркнул, что оврагов вообще на Красной планете достаточно много, но они, в основном, более старые, образовавшиеся, позже полумиллиона лет назад. Обнаруженный же марсианский кратер доказывает, что лёд таял и позже. Интересно, что образование «ямы» произошло в «крепостном валу» ямы покрупнее, имеющем так называемую «цветочную» форму, которая интерпретируется учёными именно как та, на которую влияла вода или лёд в большом количестве. Первоначально и думали, что там просто всё таяло во внутренней части, однако когда изучили повнимательнее, то не были обнаружены трещины или разломы, как предполагаемые трубопроводы для жидкости. Соответственно, более вероятно, что таял именно снежный покров, оставшийся, когда прошёл последний ледниковый период. Тем более, что ось орбиты Марса в своё время изменила свой наклон, будучи в наши дни более, так сказать, «поднятой».

Ранее специалисты предполагали, что даже когда Красная планета фактически пересохла на поверхности, где-то под грунтом жидкость могла сохраняться, теоретически давая возможность там выживать предполагаемым живым организмам. Об этом свидетельствовал характерный цвет песка, найденный в трещинах кратера Гейла – того самого места, где гипотетически могла зародиться вообще марсианская жизнь. Стоит отметить, что последняя вряд ли успела развиться до состояния разумной, если была, поскольку у Марса не было так уж много времени для этого. Он нагрелся позже Земли, а в дальнейшем имела место катастрофа, «отбившая» значительный кусок планеты, так что небесное тело не смогло удерживать воду.

Ирина Летинская