С кем теперь изменять? Галкин в панике из-за внезапного переезда Орбакайте в США

Мнения

Известный юморист довольно сумбурно отреагировал на данную новость.

Киркоров выступил под фанеру в Нью-Йорке и опозорил Россию перед американской публикой

От редактора

Помимо этого, вскрылась небольшая хитрость поп-короля с переносом концерта в зал поменьше, потому…

Сюжеты:

«Пропила своё счастье!»: Анастасия Волочкова показала архивное фото с тайской свадьбы – соцсеть Цымбалюк-Романовская и Прохор Шаляпин решились познакомить родителей Смарт-часы Apple Watch 4 имеют функцию отслеживания падений пожилых владельцев На рекламном щите указали настоящий телефонный номер Батрутдинова Новая версия Google Chrome авторизует юзеров, не спрашивая их согласия Потомок Пушкина и кузен Елизаветы II заключил однополый брак «Это перебор»: Волочкова носит парик ради нового образа Переживший операцию на сердце Шварценеггер поехал на пивной фестиваль Октоберфест «Женщина, которой слишком много»: Лена Миро ненавидит Бузову и считает ее «страшненькой» «Мы не расстаёмся»: Анна Седокова села за руль с пивом в руке На Александра Ревву подали в суд из-за песни «Чика» Отец Жанны Фриске назвал звезд, которые помогли артистке
| | Ученые NASA опубликовали видео облета Плутона зондом New Horizons: Какие тайны скрывает карликовая планеты

Пн 17 июля 2017, 19:19:16
Ещё в 2006 году Плутон признали карликовым небесным телом, фактически «изгнав» из разряда основных планет Солнечной системы, потому что в поясе Койпера были открыты новые объекты такого же размера, как он. Однако это не умаляет интереса к данному образованию, а также его спутнику Харону, для чего используется автоматический космолёт New Horizons.

По случаю второй годовщины посадки аппарата на Плутон научной командой американского космического ведомства NASA представлены два небольших видеоролика, где показаны карликовая планета с рядом окружающих его объектов.

Чтобы получилась большая наглядность, учёные троекратно увеличили топографический рельеф, а также слегка расширили цвет. Так лучше заметно многообразие кратеров и ущелий, горных вершин и обширных территорий, покрытых льдом.

New Horizons – это на данный момент едва ли не самый быстрый космический аппарат, когда-либо стартовавший с нашей планеты, его скорость – 58,5 тысячи километров в час. Ровно два года назад он добрался до Плутона, на что понадобилось 11 лет, и пролетел на достаточно близком расстоянии – 13 тысяч километров.

Были сделаны детальнейшие фотографии карликового небесного тела и его спутника. То, что до этого считали безжизненным куском льда на окраине нашей планетарной системы, оказалось совсем другим. Это целый сложный и условно «живой» мир, где часто что-то может меняться и обновляться.

Множество фотографий и научных данных было передано за год, что использовалось для того, чтобы разгадать некоторые тайны Плутона. Например, то, как возникло его загадочное «сердце» - ледяные равнины, которые сформировались, когда упал на поверхность крупный астероид. Командой Алана Стерна, руководителя миссии New Horizons, и были после этого подготовлены ролики, показывающие с относительно близкого расстояния, как выглядят Плутон и Харон. В частности, на первом было отмечено пятно Ктулху, равнину Пионера и впадину Тартар. Эти и другие рельефные образования реконструировались, чтобы продемонстрировать все возможные детали.

Между тем, хоть New Horizons и продемонстрировал много всего, однако не всё благодаря ему удалось разгадать. В частности, рентгеновской обсерваторией «Чандра» было обнаружено достаточно сильное рентгеновское излучение, идущее с Плутона. Таковая находка оказалась весьма неожиданной для специалистов, и теперь, вероятно, придётся в некотором роде менять представления о том, какая у небесного тела атмосфера и как она взаимодействует с солнечными ветрами.

Ранее исследователи неоднократно отмечали подобный эффект возле ряда объектов в нашей планетарной системе. Считалось, что это из-за того, что взаимодействуют солнечные ветры и нейтральные газы, вроде аргона и азота. Например, рентгеновские лучи испускают Венера и Марс, поскольку в их составе достаточно таких элементов. Аналогичные процессы встречаются и у комет, где часто бывает сияние (гало), которое происходит из-за дегазации.

Когда New Horizons пролетел мимо Плутона два года назад, у астрономов появились подозрения, что данное небесное тело имеет атмосферу, которая может меняться по сезонам, становясь менее плотной, например. Когда карликовая планета в перигелии (максимально близкая к Солнцу точка орбиты) за свой 248-летний орбитальный период, расстояние к звезде, соответственно, максимально близкое. Тогда атмосфера становится плотнее, потому что испаряются тающий азот и метан, когда действует излучение светила. Последний перигелий приходится на начало осени 1989 года. Соответственно, пока космический зонд долетел до планеты, там мог быть пока летний сезон. Когда New Horizons изучил Плутон, то было подтверждено, что в его атмосфере много азота, метана и углекислого газа. После этого астрономами было принято решение посмотреть на карликовый объект через космический рентгеновский телескоп «Чандра», чтобы найти, нет ли излучения. Перед тем, как New Horizons посетил Плутон, компьютерные модели небесного тела показывали, что атмосфера обладает достаточной степенью разреженности, однако весьма протяжённа. Тем не менее зонд установил, что параметры следовало бы уменьшить.

По данным анализа дальнейшей ситуации, с «Чандрой», специалисты отметили, что рентгеновское излучение в таком объёме не относилось к тому, что ожидалось наблюдать на Плутоне. С атмосферой это несколько не согласовывается. Несколько ранее наблюдалось много маленьких космических объектов, испускающих рентгеновские лучи, и поясняли это тем, что рентгеновские солнечные частицы взаимодействуют с пылевыми образованиями, внутри которых углерод, азот и кислород, и всё это вокруг тех самых объектов. Однако явление с Плутоном так пояснить нельзя.

Пока специалисты только условно предполагают, что может быть некоторый процесс (либо процессы), которые заставляют солнечные частицы повышать концентрацию именно возле карликовой планеты, вследствие чего повышается активность, превышающая скромные возможности атмосферы. Отмечается, что в эмиссии Плутона нельзя винить его светимость. Если бы свет просто рассеивался, то нужно было бы уникальное сочетание с разными химическими элементами, а если бы передавался заряд между солнечным ветром и нейтральным газом, то это вообще требует корректировки макетов карликового небесного тела. Тогда совсем другая ситуация получается с тем количеством избыточных ионов, что могут взаимодействовать со всем остальным вокруг объекта. Проще говоря, пока не понятно, от чего там идут эти самые рентгеновские лучи.

Ирина Летинская