С кем теперь изменять? Галкин в панике из-за внезапного переезда Орбакайте в США

Мнения

Известный юморист довольно сумбурно отреагировал на данную новость.

Киркоров выступил под фанеру в Нью-Йорке и опозорил Россию перед американской публикой

От редактора

Помимо этого, вскрылась небольшая хитрость поп-короля с переносом концерта в зал поменьше, потому…

| | Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

Ср 12 июля 2017, 09:58:17
Предстоящий полет на Марс – одно из самых обсуждаемых событий в сфере изучения космоса.

Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

Дискуссии разворачиваются по разным вопросам: во сколько обойдется билет на Марс, когда же все-таки состоится полёт, и что может стать причиной смерти первого исследователя «ближайшего соседа». Совсем недавно путешествие на Марс могло оказаться лишь сюжетом фантастического романа, а спустя пару-тройку десятков лет оно практически стало самой настоящей реальностью. К нему готовятся и с тревогой пытаются угадать, чем же оно может обернуться – будет ли это прорыв, новый шаг в освоении космического пространства и грандиозный успех или провал и трагическая попытка землян освоить одну из ближайших планет?

Что же представляет собой наш «ближайший сосед», и возможно ли подстроиться под его качественные характеристики настолько, чтобы он стал пригоден для проживания там людей. Марс ровно вполовину меньше Земли. А весит он и того меньше – чуть больше десятой части массы нашей планеты. Ввиду большого расстояния от Солнца, температура на Марсе гораздо ниже земной - на полюсах самый низкий температурный порог – минус 125 по Цельсию, а на экваторе – максимум +20. Средняя же температура равна минус 60. Сутки длятся на 40 минут больше, чем на Земле, из-за этого марсианский год равен 378,6 солнечных марсианских суток. Сила тяжести втрое меньше, чем на Земле, поэтому вес человека там будет ощущаться на 62% меньше.

Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

Так как раньше Марс был вулканически активным, то здесь сохранилось множество вулканов, некоторые из них располагаются скоплениями. Самый большой - Олимп, имеет высоту 27 километров, сейчас не действует, как и другие. Есть на Марсе и гигантского размера долины. Например, Маринера, обнаруженная одноименной исследовательской станцией в 1971 году, ее длина 4000 км, а глубина 10 км. Ученые предполагают, что она возникла, когда упал огромный метеорит и раскололся участок коры.

Исследования показали, что атмосфера Марса содержит метан, а так как в местных условиях он быстро разлагается, то должен быть какой-то источник его пополнения – либо жизнедеятельность бактерий, либо геологическая активность. Метаном планируют дозаправлять ракеты на Марсе. Кстати, название «красная планета» достаточно условно, потому что на самом деле поверхность Марса лишь немного красноватая из-за оксида железа. А насыщенный красный цвет она имеет лишь на снимках, откорректированных NASA. Журналистские расследования уже давно доказали, что агентство скрывает настоящий цвет соседней планеты с какими-то целями.

Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

Исследования, проведенные марсоходами позволили установить, что раньше на Марсе была вода, но постепенно она испарилась, и он стал безжизненной пустыней. На полюсах влага сохранилась лишь в виде полярных шапок. Но гипотезы не исключают существования там больших реликтовых озер жидкой воды с содержанием соли. В любом случае, марсианская вода, даже если она существует, будет содержать токсичные производные хлорной кислоты, вредные для человека.

Орбита Марса имеет форму эллипса, поэтому он оказывается то близко от Солнца, то далеко от него. Также постоянно меняется расстояние между Марсом и Землей – оно варьируется от 50 до 400 млн. км. По подсчетам ученых полет земной экспедиции до Марса при минимальном расстоянии между планетами может занять около 9 месяцев.

Максимальное сближение Земли и Марса происходит раз в два года, и ближайшее состоится в 2018 году. Это будет оптимальное время для полета на соседнюю планету, и к нему даже хотели подготовить корабль SpaceX, но вследствие технических накладок, полет приходится отложить до 2020 года. А пилотируемый корабль, по планам NASA должен стартовать к Марсу не ранее 2030 года. Пока компания SpaceХ продолжает тесты проекта межпланетной транспортной системы, продумывает возможности дозаправки корабля и выстраивает систему логистики. Также конструкторы планируют создание космического тяжеловеса – ракеты Falcon Heavy, которая будет иметь многофункциональную верхнюю ступень – не просто космический корабль, но и ракету для возврата с Марса.

Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

Другой проект Mars One основан в 2011 году голландским предпринимателем и был задуман как ТВ-шоу с трансляцией всего происходящего по телевизору. Но пока дальше набора желающих полететь на Марс дело не пошло. Миссия показала себя несерьезной, так как в отсутствие солидных партнеров и серьезных вложений в программу, она была приостановлена.

Руководитель проекта SpaceX, Илон Маск отметил, что для колонизации Марса логично, чтобы стоимость билета на него соответствовала цене на дом в Штатах. Он также пояснил, что отправить первого человека на соседнюю планету обойдется в 10 млрд. долларов, но после того как затраты будут оптимизированы, количество пассажиров на борту ракеты можно будет увеличить и снизить цену до двухсот тысяч долларов.

Главная задача, стоящая перед разработчиками программы полетов на Марс, решение проблемы радиации, которая исходит от Солнца, и защиты от которой из-за разреженной атмосферы на Марсе просто нет. Для защиты от излучения придется расположить в космическом корабле еще и танкер-заправщик, что создает дополнительные технические и финансовые сложности. Но пока доподлинно неизвестно, сможет ли это стопроцентно защитить экипаж и пассажиров от радиации. И даже если каким-то образом защититься от радиации получится, то на поверхности Красной планеты землян будет ждать целый поток вредоносных волн, потому что сила защиты магнитного поля на Марсе в 800 раз меньше, чем на Земле. Ученые уже выступили с предложением о создании корабля, имеющего собственное магнитное поле или способного отражать и пропускать сквозь себя лучи в разных диапазонах.

Как выжить на Марсе: Космическая медицина и первый полет на Красную планету

В результате малой силы тяжести у прибывших на Марс постепенно снизится костная масса (по 1-2% в месяц), что чревато травмами, в частности переломами. Повреждения на молекулярном уровне могут быть вызваны галактическими космическими лучами, что приводит к депрессии, снижению активности, нарушениям памяти и даже слабоумию. Помимо этого у астронавтов может отмечаться уменьшение мышечной массы, слабость и проблемы со зрением, а риск возникновения раковых опухолей у посетившего Марс человека повысится на 20%.

NASA спроектировало человекообразного робота по имени Валькирия, ростом 1,9 метра и весом 125 кг. В «мозг» Валькирии вмонтированы два процессора Intel Core i7. Робот будет помогать астронавтам в первой экспедиции на Марс. На данный момент на соседней планете функционируют три орбитальных аппарата и два марсохода.

Ученым предстоит еще масса работы по подготовке проекта полета на Марс, но для начала они должны прийти к единому мнению по основному перечню вопросов. Между тем время не стоит на месте и с подготовкой экспедиции затягивать нельзя.