Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые из России узнали, как растения спасаются от холода‍

Ученые из России узнали, как растения спасаются от холода‍

Вт 27 июня 2017, 21:22:16
Международная группа исследователей из государственного университета Новосибирска и сингапурской академии цитологии и генетики обнаружила уникальный механизм адаптации растений к холоду.

Ученые из России узнали, как растения спасаются от холода‍

Как оказалось, они могут жертвовать только недавно появившимися клетками кончика корня для того, чтобы запускать механизм адаптации к холодным условиям и сохранять свои так называемые «стволовые клетки».

У растений, естественно, имеются клеточные соединения, которые, по аналогии с животными, можно считать стволовыми. Они располагаются на кончике корня или побега, а потому могут давать начало любым новым тканям во время роста.

Ученые из Сингапура обнаружили, что при достаточно низкой температуре (от 0 до 4 градусов тепла) в стволовых клетках растения наблюдаются различные повреждения генной структуры, что приводит к гибели потомков указанных соединений. При этом, как оказалось, эта жертва помогает выжить остальным и в общем закаляет растение, которое становится более устойчивым к любым прочим стрессам.

«Гибнут исключительно клетки кончика корня. Жизнь в них и так довольно коротка, однако остальные ткани остаются нетронутыми», - заявила Виктория Миронова, глава лаборатории компьютерной транскриптомики.

Российские ученые, в свою очередь, занимались исследованием процессов, происходящих на кончике корня, применяя математическую модель. Оказалось, что механизм , приносящий клетки в жертву, регулируется с помощью генов.