Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые нечаянно обнаружили «пропущенное звено» между рыбами и амфибиями

Ученые нечаянно обнаружили «пропущенное звено» между рыбами и амфибиями

Пт 23 июня 2017, 03:40:00
Ученые нечаянно обнаружили «пропущенное звено» между рыбами и амфибиями. Палеонтологам удалось выяснить, что в эволюционном ряду есть (скорее был) еще некто, кто соединяет в себе черты змей и рыб.

Ученые нечаянно обнаружили «пропущенное звено» между рыбами и амфибиями

Ученые предполагают, что превращение плавников в ноги могло оказаться более резким, чем принято сейчас считать. По мнению канадского исследователя Джейсона Андерсона, трансформация была практически моментальной и некоторые первые четвероногие лишались своих конечностей непосредственно после их получения.

В ученом сообществе считают, что лопастеперые рыбы, которых называют древнейшим предком современных людей, вышли из воды на сушу около 375 миллионов лет назад (плюс-минус пять миллионов), то есть в конце Девонского периода. Но настоящие земноводные зародились только 30 миллионов лет спустя колонизации суши океаническими существами.

Далее – пропуск. Ученые называют этот эволюционный пробел «провалом Ромера». Не сохранилось никаких останков «рыбозверей» того периода. Но вот Андерсону и его коллегам повезло: при изучении останков древней амфибии Lethiscus stocki (из аистоподов) они выяснили, что в отличии от других знакомых нам существ этого вида, они передвигались без помощи конечностей, а пресмыкались, как змеи. На эти ископаемые, обнаруженные в Шотландии, почти не обращали внимания, так как они плохо сохранились, но команда Андерсона прибегла к помощи компьютерных технологий и создала трехмерный макет черепа существа. Теперь открылись новые подробности и темы для дискуссий.