Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые рассказали, почему алкоголь помогает снять стресс

Ученые рассказали, почему алкоголь помогает снять стресс

Чт 29 сентября 2016, 12:55:12
Исследователи обнаружили, что алкоголь вызывает те же нейронные и молекулярные изменения, как и лекарственные препараты, которые считаются эффективными антидепрессантами. Работа опубликована в текущем выпуске журнала Nature Communications.

Ученые рассказали, почему алкоголь помогает снять стресс

Исследование проходило во главе с доктором Рааб-Грэхем, которая заявила: "Безусловно, существует опасность самолечения алкоголем. Существует очень тонкая грань между тем, что является полезным и вредным, и в какой-то момент, во время повторного использования алкоголя, самолечения превращается в зависимость".

В своем исследовании с использованием животной модели, Рааб-Грэхем и ее коллеги обнаружили, что одна доза опьяняющего уровня алкоголя, которая блокирует NMDA-рецепторы (белки, связанные с обучением и памятью), работала совместно с белком FMRP, чтобы превратить кислоту GABA из ингибитора в стимулятор нервной деятельности. Кроме того, группа ученых обнаружила, что эти биохимические изменения привели к анти депрессивному поведению, которое продолжалось не менее 24 часов.

Это исследование показало, что алкоголь следовал той же биохимической реакции, что и эффективные антидепрессанты у животных, в то же время производя поведенческие эффекты, сравнимые с наблюдаемыми у людей. В последние годы, единичные дозы быстродействующих антидепрессантов, таких как кетамин, оказались способны убрать депрессивные симптомы в течение нескольких часов с продолжительностью до двух недель, даже у лиц, устойчивых к традиционным антидепрессантам.