Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | «Зона смерти» в мировом океане расширяется

Чт 4 августа 2016, 09:50:37
Ученые уверяют, что «зона смерти» в Тихом океане со временем только увеличивается. Этому воздействуют изменение климата и редкие "бактерии-убийцы", говорится в статье, которую на днях опубликовали в журнале Nature.

«Зона смерти» в мировом океане расширяется

Участки океанов, которые называются «зоной смерти» - части моря, в глубинах которых нет кислорода, и не существует ни одного живого организма, появляются из-за загрязнения воды разными промышленными отходами и удобрениями.

Попадание вредных нитратов или других соединений в реки, озера, водоемы, а после - в прибрежные районы моря, является причиной бурного размножения разных одноклеточных растений в океане. При гибели такие водоросли разлагаются и поглощают огромную часть кислорода в толще воды. Большинство животного мира океана в таких условиях обитать не приспособлено.

«Зона смерти» в мировом океане расширяется

Такому быстрому росту «зоны смерти» помогает изменение природных условий и рост температуры на Земле, из-за которых воды морей плохо удерживают кислород, а водоросли начинают развиваться активнее.

Изучая этот факт, исследователи неожиданно для себя нашли «помощника» глобального потепления – «бактерию-убийцу» из семейства SAR11, которая заставляет «зону смерти» расти еще быстрее. Как сообщает Стюарт, данные бактерии почти не отличаются от остальных микроэлементов того же типа, но полный геномный анализ дал возможность их заметить. До проверки этих микробов считалось, что они не могут жить без кислорода, а тем более на участках «зоны смерти». «Бактерии-убийцы» на глубинах океана, где очень маленькая концентрация кислорода, представляют серьезную угрозу.

Из-за того, что «микробы-убийцы» способны развиваться без кислорода, они лишают обитателей слоев морей единственных источников пищи, то есть соединений азота и водорослей. Именно эти бактерии способствовали увеличению «зоны смерти» за последние годы, размер которой сегодня составляет больше 8% от площади мирового океана.