Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: Бреши в МРТ поставили под сомнение 20 лет исследований мозга

Ученые: Бреши в МРТ поставили под сомнение 20 лет исследований мозга

Ср 6 июля 2016, 12:33:21
Последний анализ показал, что программы, применяемые для интерпретации данных МРТ, могут предоставлять неверные результаты, сообщается в Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые Уорика и Лингетинга заявили, что обнаруженные бреши ставят под сомнение почти 50% из 40 тысяч исследований мозга, проведенных за последние 20 лет.

Ученые: Бреши в МРТ поставили под сомнение 20 лет исследований мозга

В соответствии с показаниями исследователей из Великобритании и Швеции, наиболее распространенное ПО для анализа функциональной МРТ способно давать порядка 70% ложноположительных сигналов. Ранее было принято считать, что ложноположительными являются лишь 5% заключений соответствующих программ. Функциональная магнитно-резонансная томография дает возможность измерить изменения в движении крови, которые вызываются нейронной активностью.

Специальные программы производят разбивку полученного изображения на отдельные трехмерные фрагменты – воксели, чтобы затем объединить их в отдельные кластеры. Именно последние подвергаются последующему исследованию. Ошибочные результаты возникают именно в процессе анализа. Причиной ошибок, по мнению ученых являются функции, отвечающие за пространственную корелляцию и не соответствующие нормальному распределению. Чтобы оценить работу алгоритмов, исследователи провели МРТ у 499 здоровых пациентов. Это позволило установить, что неверный анализ ставит под удар десятки тысяч публикаций, которые взяли за основу это метод исследования мозга.