Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: Восприятие человеком времени и пространства зависит от колебаний в мозге

Вт 31 мая 2016, 09:49:36
Японские ученые из Института мозга РИКЕН утверждают, что восприятие человеком пространства и времени зависит от колебаний в его мозге, которые необходимы для сохранения воспоминаний. Отчет об исследовании опубликован на официальном сайте учреждения.

Специалисты выяснили, что для построения так называемой ментальной карты, с помощью которой человек понимает, где он был, где находится сейчас и куда собирается пойти, необходим специальный нейронный код. В ходе эксперимента на лабораторных мышах удалось понять, что гиппокампа СА1 (часть обонятельной системы мозга, ответственная за консолидацию памяти) активизируется после определенных колебаний, которые передаются с соседних областей головного мозга, вследствие чего происходит обновление пространственной карты. После отключения ближайшей области гиппокампа СА3 сигналы в мозге перемешались.

Далее с помощью генной инженерии ученые закрыли синаптические щели между СА3 и другими областями мозга, после чего оказалось, что активность нейронов была сохранена. Теперь специалисты смогли оценить влияние СА3 на в зоне СА1: без активации СА3 нейронный код разрушается, поэтому способность воспринимать время и пространство исчезает. Ментальная карта была открыта задолго до этого эксперимента, но до настоящего момента не удавалось раскрыть схему активации клеток мозга для понимания ее механизма.

После исследования ученым также удалось сделать вывод, что нарушение взаимосвязи между СА3 и СА1 у человека может повлечь различные заболевания и психические расстройства, такие как шизофрения, болезнь Альцгеймера и другие.