Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые раскрыли секрет плохо пахнущих носков

Ученые раскрыли секрет плохо пахнущих носков

Пт 20 мая 2016, 11:55:45
Ученые-химики из Великобритании раскрыли секрет плохо пахнущих носков. Оказывается, основной причиной запаха пота нестиранной одежды являются шесть простых молекул бактериального происхождения, пишет зарубежное научное издание Journal of Chromatography A.

Ученые раскрыли секрет плохо пахнущих носков

Интересно, что сам по себе человеческий пот не обладает неприятным запахом. Для того, чтобы выяснить источник «ароматов» нестираной одежды сотрудники Университета Нортумбрии в Ньюкасле провели эксперимент с участием восьми добровольцев. Все участники на протяжении 10 часов носили футболки и носки, играли в активные игры и много двигались, после чего заморозили свои вещи в морозилке и отдали на изучение химикам.

Ученые сперва оценили интенсивность аромата по 10-бальной шкале, потом небольшие куски вещей промыли растворителем и изучили химический состав полученного «экстракта», выделив именно те компоненты, которые издавали неприятный запах. Их оказалось всего шесть, то есть, запах пота, исходящий от носков и другой нестираной одежды, является результатом жизнедеятельности микроорганизмов, которые постоянно живут на коже человека. Они «съедают» органику пота, выделяя летучие соединения взамен.

Также оказалось, что данные молекулы бактериального происхождения довольно устойчивы и стирка пахнущих вещей в холодной воде поможет избавиться только от 60-70% из них. Ученые надеются, что их открытие поможет создать специальный порошок, удаляющий запах пота с одежды даже в холодной воде.