Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые обнаружили на Луне железо от взрыва сверхновой звезды

Ученые обнаружили на Луне железо от взрыва сверхновой звезды

Пт 15 апреля 2016, 08:44:43
Ученые из Мюнхенского технического университета обнаружили на Луне железо 60Fe от взрыва сверхновой звезды. Аналогичный элемент был найден в глубинах океанов Земли, что приводит исследователей к мысли о связи событий на планете и её спутнике. Научная статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о нем сообщает портал PHYS.ORG.

Ученые обнаружили на Луне железо от взрыва сверхновой звезды

Ученые рассказали, что любая сверхновая звезда взрывается и выбрасывает в атмосферу сотни новых химических элементов. Железо 60Fe, найденное на Луне и Земле, не исключение. Ученые рассказали, что этот элемент не может быть сформирован в естественных условиях. Так что уникальное соединение железа образовалось от взрыва сверхновой звезды, которая разорвалась в космосе около 2 млн. лет назад.

Впервые радиоактивный изотоп 60Fe был обнаружен в Тихом океане несколько лет назад. Его нашли ученые в глубоководных корках под водой. После длительного исследования стало понятно, что период распада железа от взрыва сверхновой звезды – 2,62 млн. лет. Так что гипотеза о происхождении 60Fe от разрыва сверхновой 2 млн. лет назад косвенно подтверждена.

Впервые радиоактивный изотоп железа на Луне обнаружили в 60-70-х годах прошлого века. Ученые из США детально проанализировали пробы грунта спутника Земли из миссий «Аполло», где они обнаружили 60Fe. Исследователи пришли к выводу, что радиоактивный изотоп железа рожден взрывом сверхновой звезды. Причем, это может быть тот же объект, который принес 60Fe на Землю. Конечно же, есть и другие гипотезы.

Некоторые ученые уверены, что железо попало на поверхность Луны после бомбардировки космическими частицами. Земля не пропустила бы их на поверхность благодаря атмосфере, а вот её безатмосферный спутник легко стал бы мишенью для «атак».

Однако авторы исследования из Мюнхена отрицают эту версию. Дело в том, что в случае бомбардировки космическими частицами, на Луне было бы очень мало 60Fe. «Поэтому мы предполагаем, что изотоп железа, обнаруженный в земных и лунных образцах, образован одним и тем же объектом. - говорит доктор Гюнтер Коршеник. – 60Fe создан звездным веществом, которое образовалось после взрыва одной или нескольких сверхновых звезд».