Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Первую экзопланету могли открыть 100 лет назад - ученые

Первую экзопланету могли открыть 100 лет назад - ученые

Чт 14 апреля 2016, 09:08:30
Джей Фарихи, ученый из Университетского колледжа Лондона, обнаружил, что первую экзопланету могли открыть в 1917 году, однако 100 лет назад исследователи просто не обратили на объект внимания. Статья Фарихи появилась на сайте Института Карнеги в Вашингтоне с ссылкой на научный журнал New Astronomy Reviews.

Первую экзопланету могли открыть 100 лет назад - ученые

Ученый рассказал, что нашел доказательства обнаружения первой экзопланеты совершенно случайно. В этот день исследователь искал спектры звезды Ван Маанена за 1917 год, которые находятся в библиотеке Университетского колледжа Лондона. На них Фарихи обнаружил линии поглощения кальция. В современной астрономической науке это значит, что на спектрограмме, сделанной 100 лет назад, находится экзопланета или её обломки. Однако в те годы наука была не такой продвинутой, поэтому Ван Маанен сделал заключение только для обнаруженной звезды. «Объект, по всей вероятности, горячее Солнца», - гласит вердикт ученого, работавшего 100 лет назад.

Фарихи сделал вывод, что первой экзопланета на спектрограмме Ван Маанена может и не быть. В архивах могут храниться свидетельства о сотнях других планет земного типа, которые были не замечены из-за вековой отсталости астрономии. Официально, первая экзопланета была открыта далеко не 100 лет назад. Её обнаружили в 1980 году, и лишь через несколько лет признали официальным открытием.