Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Космический телескоп Spitzer составил климатическую карту экзопланеты

Космический телескоп Spitzer составил климатическую карту экзопланеты

Чт 31 марта 2016, 11:11:26
Ученые составили температурную карту скалистой экзопланеты 55 Cancri е. Данные для карты были получены исследователями NASA от космического телескопа Spitzer. Карта показала экспертам экстремальную температурную обстановку на экзопланете, и ученые считают, что она может быть связана с лавовыми потоками на 55 Cancri е.

Космический телескоп Spitzer составил климатическую карту экзопланеты

Исследователи рассказали, что новые данные, полученные о 55 Cancri е, позволили узнать научному миру много нового об экзопланете. Выяснилось, что на ее освещенной стороне температура гораздо выше, чем на участках, погруженных в темноту. Ученые считают, что такой климат 55 Cancri е может быть обусловлен наличием атмосферы только на светлой стороне экзопланеты, или же во всем нужно винить потоки лавы на поверхности.

Известно, что 55 Cancri е отдалена от Земли на 40 световых лет. Экзопланета очень близко расположена к своей звезде, и полный оборот вокруг нее совершает за 18 земных часов. 55 Cancri е настолько близка к своему светилу, что из-за его приливных сил вращение экзопланеты просто сошло на нет, и поэтому одна сторона космического объекта всегда освещена, а противоположная обречена на постоянную темноту.

55 Cancri е – очень горячая планета, однако разница температур на светлой и темной сторонах экзопланеты удивляет еще больше. Благодаря космическому телескопу Spitzer ученые выяснили, что светлая сторона 55 Cancri е прогревается до 2 400 градусов по Цельсию, а темная сторона не остывает ниже отметки в 1 100 градусов. Это говорит о неравномерном распределении тепла по планете, однако ученые при подробном изучении 55 Cancri е отказались от предположений, что экзопланета имеет плотную горячую атмосферу и ветры, больше сосредоточившись на версии с лавовыми потоками, которые на светлой стороне непрерывны, но попадая на темную сторону – застывают.