Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Экономика | РЖД закрывает ОЛТК

РЖД закрывает ОЛТК

Ср 17 февраля 2016, 13:07:57

Россия и Казахстан приняли решение о фактическом закрытии проекта Объединенной транспортно-логистической компании. Речь идет о смене формата сотрудничества и переформатировании активов.

Руководство ОАО «РЖД» приняло решение о выводе капиталов, вложенных своими дочерними предприятиями «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистик». Решение утвердили в ходе совещаний с казахскими партнерами. Глава ОАО «РЖД», Олег Белозеров, заявил, что изменение формата только улучшит ситуацию с железнодорожными перевозками.

РЖД закрывает ОЛТК

Напомним, что ОТЛК было создано в 2014 году. Задачей компании являлось увеличение объёмов транзитных контейнерные перевозки между Азией и Европой по территории стран участниц: России, Казахстана и Беларуси. Главным инвестором проекта выступила российская сторона. Было внесено 100% активов «РЖД-Логистики» и контрольный пакет акций компании «Трансконтейнер». Казахстан и Беларусь должны были внести свой капитал в будущем: Беларусь – терминалы на границе с ЕС, а Казахстан – компанию «Кедентранссервис», крупнейшего контейнерного перевозчика страны.

Однако стороны не спешили вносить свой вклады в ОТЛК и причин тому было множество. Главным инициатором отказа от подобного формата сотрудничества являлся Казахстан. Москва требовала быстрого внесения активов и начала деятельности проекта.

Казахстан также не устраивало то, что российская сторона фактически ставала единым центром управления, решения которого были обязательны к принятию. Хотя министр транспорта РФ и заявлял о паритете в принятии решений, владея контрольным пакетом акций (74,6%) ОАО «РЖД» получала контроль над транзитом территорией Казахстана и Беларуси.

Негативная экономическая ситуация и недовольство по поводу распределения рычагов управления привело к заморозке создания ОТЛК. Глава ОАО «РЖД» принял решение не развивать общий проект в дальнейшем, но сфокусироваться на углублении отношений с партнерами по отдельности.

В частности, было принято решение о координации тарифов на пути следования контейнерных поездов из Китая через Казахстан, Россию и Беларусь. Такая форма сотрудничества гарантирует сохранение независимости транспортной системы каждой из сторон и позволяет эффективнее использовать существующие ресурсы. Каждая из стран сможет самостоятельно находить клиентов, привлекать инвестиции в развитие, обновлять парк операторов и создавать логистические цепочки.

К слову, реализация проекта ОЛТК с получением контрольного пакета акций российской стороной позволила бы РФ стать фактическим монополистом в плане контейнерных перевозок из Китая в Европу. Но желание Казахстана самостоятельно проводить логистическую политику позволит развивать альтернативные маршруты перевозок по типу Транскаспийского международно транспортного маршрута.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: