Несмотря на то, что технологии в современном мире развиваются со скоростью часов, современная российская школьная программа вряд ли идет с ними в ногу. Скажем больше: в наше время школы безнадежно плетутся в хвосте всех современных тенденций. А зря, ведь именно в ранние годы человек должен заложить потенциал для будущего роста и развития. Эксперты рассказали, почему школьная программа не пригодится в реальной жизни.
Устаревшая информатика
Такой предмет, как информатика, давно стал рудиментом в образовании. Вместо реальной работы с компьютером, детишек учат открывать стандартные игры на не самой новой версии Windows. Вот и получается, что к концу обучения школьник может пользоваться только умениями работы с социальными клиентами и игрой в несколько игр. Вместо такого подхода к информатике, которая точно не пригодится в реальной жизни, следовало бы обучить детей премудростям использования цифровых технологий для решения проблем в быту.
Отсутствие практической психологии
К психологии в нашей стране пока что относятся с недоверием. Она прочно ассоциируется с психиатрией, поэтому россиянину легче перетерпеть боль внутри, нежели обратиться к специалисту. Вот и получается, что Россия занимает первое место в Европе по количеству детских суицидов. Так что для душевного здоровья школьников педагогам стоило бы задуматься о введении в программу такого предмета, как практическая психология.
Отсутствие управленческих предметов
Время и деньги – вот две вещи, которых катастрофически не хватает современному человеку. Однако в школьной программе для таких важных предметов места нет. А зря: современный человек готов заплатить большие суммы на тренингах по управлению временем и деньгами. Поэтому для такого предмета в школьной программе точно должно быть место.
Недостаток умения учиться
Учиться – это надо уметь. Подавляющее число выпускников к концу обучения элементарно не готовы к самообразованию. А этим навыкам должны обучать в школе. Как правильно выбрать курсы для самообразования, как организовать информацию, как запомнить больше – все это человек должен знать из школьной программы.
Отсутствие науки о дискуссиях и переговорах
Умение говорить – одна из самых полезных привычек и навыков, полученных в юности. Человеку, который с легкостью умеет вести дискуссии, легче жить в современном мире. Перед ним открыты двери любой компании, да и в бытовой жизни такому индивидууму жить гораздо легче.
Отсутствие практических навыков по выживанию
Такие простые вещи, как ориентирование в пространстве и умение разжечь огонь подручными средствами очень помогают даже в современной жизни. Однако современные дети довольно часто не умеют даже этих банальных вещей. Так что школьников нужно учить навыкам выживания в дикой природе, причем с практическими занятиями.
Устаревшая профориентация
Работа – будущее занятие каждого школьника. Однако о том, как её найти, в учебном заведении почему-то умалчивают. Если же в школе и преподают профориентацию, то по устаревшим советским канонам, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Так что учебные заведения ежегодно выпускают тысячи специалистов, которые выходят из alma mater без шансов на будущее трудоустройство.