Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые нашли в мозге «выключатель» природных страхов

Ученые нашли в мозге «выключатель» природных страхов

Ср 6 января 2016, 09:47:38
Китайским ученым удалось обнаружить в головном мозге мышей нейроны, отвечающие за активизацию страхов, вызываемых запахами. Более подробно об этом исследователи рассказали в журнале Nature Neuroscience.

Ученые нашли в мозге «выключатель» природных страхов

Страхи могут быть как врожденными, так и приобретенными. Первые обычно являются базовыми, существуют для сохранения жизни и записаны на генетическом уровне. У мышей – это боязнь хищников, а для человека это может быть страх высоты. Активизируются они при поступлении определенных сигналов – звуков, запахов или изображений.

После проведения ряда экспериментов на мышах ученым удалось найти нейроны, которые вырабатывают GABA – гамма-аминомасляную кислоту. Влияя на них, можно вызывать у мышей страх или же полностью его «выключать». Для проверки использовалась моча лис, запах которой вызывает у мышей рефлекторную реакцию – учащенное сердцебиение, дрожь и концентрацию внимания. Если же работа указанных нейронов блокировалась, то мыши совершенно не обращали внимания на запах.

По мнению ученых, дальнейшие исследования в этой области могут привести к открытию метода лечения некоторых психических расстройств. Речь идет о тревожных состояниях и некоторых типах депрессии.