Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: На коричневом карлике впервые обнаружено пятно-буря

Ученые: На коричневом карлике впервые обнаружено пятно-буря

Вс 20 декабря 2015, 17:55:51
Астрономам из американского Университета Дэлавера удалось впервые в истории зарегистрировать ураган на объекте класса коричневый карлик. Ранее такие явления наблюдались исключительно на планетах – газовых гигантах. Более подробно об этом рассказывается журнале The Astrophysical Journal.

Ученые: На коричневом карлике впервые обнаружено пятно-буря

Открытие было сделано при помощи телескопов Kepler и Spitzer. Согласно опубликованному отчету, на коричневом карлике W1906+40 бушует ураган, который по своим характеристикам напоминает Большое красное пятно на Юпитере, которое наблюдается уже более 350 лет. Подобные пятна-ураганы свойственны газовым гигантам, и на Нептуне, например, было свое Большое темное пятно, которое исчезло в 1994 году.

На коричневых карликах ранее подобного явления не наблюдалось. Эти объекты представляют собой что-то среднее между планетой и звездой. Загореться, как полноценное светило коричневый карлик не может из-за недостаточной массы, а потому его температура не превышает 300-3000 Кельвинов.

Обнаруженная на W1906+40 буря, как считают астрономы, длится уже как минимум два года – до этого никаких пятен выявлено не было. В настоящий момент ученые пытаются выяснить, являются ли штормы для таких объектов аномалией или же более распространенным явлением. Исследователи утверждают, что в атмосфере W1906+40 образуются облака при температуре в 2200 Кельвинов, а дожди выпадают в виде песка, железа и солей.