Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: Первые эпидемии чумы случались еще в Древнем Египте

Ученые: Первые эпидемии чумы случались еще в Древнем Египте

Пт 23 октября 2015, 09:31:41
Накануне респектабельным западным таблоидом Cell были опубликованы результаты эксперимента, согласно которому стало известно, что существование чумы началось задолго до того, как начались смертельные эпидемии средневековья. Соответствующие данные стали известны после тщательного анализа ДНК.

Доисторическая чума, как оказалось, передавалась от человека до человека до тех пор, пока не смогла приспособиться к выживанию в организме блох, однако, даже так называемая «мягкая» форма могла вызывать многочисленные смерти на границе четвертого и третьего тысячелетия до нашей эры. Ученые из Дании и Великобритании обработали более ста зубов человека из бронзового века, которые были обнаружены на территории Евразии.

Следы бактерии Yersinia pestis нашли в ДНК семерых подопытных, возраст которых – около 5780 лет. Стоит заметить, что в шести из изученных образцов отсутствовали два важных образца генов современных возбудителей чумы – речь идет о «гене вирулентности» и «гене активации» ymt и pla.

Первый помогает чумным палочкам массово плодится в организме блох, в результате чего те начинают кусать всех без разбора, изнемогая от голода, а второй позволяет бактерия заболевания «путешествовать» по тканям в кровь и лимфатические узлы.