Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Пт 4 сентября 2015, 10:23:30
Масштабное исследование, опубликованное в журнале PLoS One, реконструирует лингвистическую и генетическую историю славянских народов. Оно призвано пролить свет на главные спорные вопросы в линво-генетическом прошлом всех народов, которые расселились по территории Азии и Европы. Например, почему восточные и западные славяне похожи между собой, а южные с ними различаются.

Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Сначала исследователи обратили внимание на лингвистическую историю предков. По определению, славяне – люди, которые говорят на славянских языках. Отказалось, что по лингвистическим параметрам сходство абсолютное между всеми ветвями.

Что до различий во внешности, то исследователи проанализировали ДНК людей, которые относятся к славянским народам. Оказалось, что люди в восточной группе (россияне, белорусы, украинцы) идентичны между собой. От них отличаются только жители Северной России. Начиная с западных популяций (поляки, словаки), идет процесс смещения в сторону германских народов, однако сходство с востоком остается. Наконец, южные славяне (хорваты, болгары, словенцы и другие) мало похожи на своих предков.

Ученые объяснили это процесс очень просто. По их мнению, чем дальше славяне рассеялись по Европе, тем больше шел процесс ассимиляции с другими народами. Отметим так же, что самая большая связь наблюдалась между параметрами генетики и географии. Именно поэтому восточные и западные славяне связаны между собой больше, чем южные, которые «впитали» генетику Балкан.