Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Японские ученые нашли в ДНК человека "ген лета"

Японские ученые нашли в ДНК человека "ген лета"

Ср 1 июля 2015, 08:07:18
Зарубежный научный журнал 29 июня опубликовал исследование японских генетиков, которые выяснили, что в ДНК присутствует «ген лета». При увеличении продолжительности дня он стимулирует человека переходить в режим повышенной активности.

"Как и у иных животных, организм человека следит за изменением времен года, а резкая смена продолжительности светлого времени суток способна стать причиной резких перемен настроения и спровоцировать ряд прочих проблем. Понимание принципа того, каким образом можно "подкручивать" этот внутренний хронометр, может позволить нам возможность оказать помощь людям, которые страдают от расстройства в этой системе", — сообщает Чжи-Хван Мёнг (Jihwan Myung), который сотрудничает с японским Институтом изучения мозга, расположенном в Сайтаме.

Для выяснения способа, которым мозг определяет наступление летнего времени Мён с коллегами наблюдали за несколькими мышами. Грызунов поместили в клетки, в которых варьировали продолжительность освещения. Ученых заинтересовало то, какие именно изменения произойдут в супрахиазмальном ядре (SCN) – это особый отдел мозга, который используется в качестве основных "часов" организма, в этом отделе располагаются нейроны, которые управляют биоритмами тела. Итогом исследований стало заключение, что ген Bmal1 настроен на определение летнего времени года.

Два участка мозга отсчитывают время по разному, если один занимается этим постоянно, то активность другого зависит от длительности светлой части суток. Когда организм выясняет, что их относительная разница в активности становится минимальной, то переходит в активный режим.