Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые обнаружили ген, который может сделать будущий сперматозоид яйцеклеткой

Ученые обнаружили ген, который может сделать будущий сперматозоид яйцеклеткой

Пт 12 июня 2015, 11:33:03
Ученые обнаружили ген, который может сделать будущий сперматозоид яйцеклеткой Генетики из Японии обнаружили в ДНК рыб специальный ген-"выключатель", с помощью которого организм определяет будет ли половая клетка в конечном счете сперматозоидом или же станет яйцеклеткой. Затем они изменили его функционирование так, чтобы самки рыб начали производить сперматозоиды, а в самцы – яйцеклетки.

Японские генетики сделали открытие, что в ДНК рыб присутствует необычный ген, который определяет будет ли половая клетка сперматозоидом либо превратится в яйцеклетку. Затем они изменили его работу так, что яичники рыб начали формировать сперматозоиды, а в семенники самцов – яйцеклетки, сообщается в статье, опубликованной в научном издании Science.

"Мы знали, что возможно превращение гамет как в сперматозоиды, так и в яйцеклетки, однако никто не мог предположить, что данные клетки в теле позвоночных животных имеют особый геном-"переключатель", который и определяет их то, чем они станут. Полученные нами данные показывают, что каждая клетка способна абсолютно самостоятельно пройти любой путь. Это весьма важное открытие", — сообщил Минору Танака, входящий в группу ученых Института биологии Японии, расположенном в Оказаки.

По словам ученых существование такого "переключателя" (ген foxl3) объясняет почему отдельные виды животных имеют способность к самооплодотворению. Также отмечается, ген foxl3 либо его аналоги можно применять в природоохранных целях для спасения вымирающих видов. На сегодняшний день биологи предлагают использовать манипуляции геном foxl3 для спасения вымирающих видов.