Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые научились выращивать гигантские овощи и фрукты

Ученые научились выращивать гигантские овощи и фрукты

Вт 26 мая 2015, 07:21:05
Ученые научились выращивать гигантские овощи и фруктыСпециалистам в области генетики удалось найти способ, при помощи которого, получается создавать фрукты и овощи гигантских размеров, о чем говорит статья, опубликованная в известном журнале Nature Genetics. Для этого ученым понадобилось изучить 2 мутантных штамма томатов, плоды которых отличаются от других небывалыми размерами, который, к слову, зависит от процессов, происходящих в меристеме, верхней части стебля, где формируется процесс деления стволовых клеток.

Ученые обнаружили корреляцию между парой генов и размерами плодов. Первый из них WUSCHEL является ответственным за стимуляцию производства стволовых (неспециализированных) клеток, тогда как второй CLAVATA3 отвечает за его подавление. Специалисты полагают, что именно в нем много лет назад произошла мутация, что позволило плодам томата иметь современные размеры.

Отметим, что, как говорят биологи, изменение структуры CLAVATA3 приводило к тому, что при помощи WUSCHEL создавалось все большее количество стволовых клеток. Специалисты выразили надежду на то, что не без помощи регуляции гена CLAVATA3 получится увеличить урожайность ряда сельскохозяйственных культур, в частном порядке многими любимой кукурузы.