Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: Дрожжи могут производить кодеин и морфин

Ученые: Дрожжи могут производить кодеин и морфин

Вт 19 мая 2015, 07:45:15
Ученые: Дрожжи могут производить кодеин и морфинАмериканским экспертам в области биологии удалось превратить обычные дрожжи в микробиологический завод по выпуску морфия, и, возможно, других медикаментов. Ученые смогли заставить дрожжи осуществлять первые этапы синтеза опиоидов, а именно вырабатывать S-ретикулин из обычной глюкозы. Специалисты предупреждают, что данное открытие буквально делает практически возможным синтез наркотических веществ дома, и поэтому просят власти принять соответствующие меры безопасности по контролю над этой технологией.

Множество современных препаратов вырабатываются из растений, т.к. сложность их химструктуры делает экономически не эффективным их синтезирование в стенах лаборатории. В частности, бензилизохинолиновые алкалоиды (куда входит морфий и кодеин) нелегко создать с помощью микробов, так как специалистам не удавалось найти необходимый фермент, который бы мог преобразовывать в дрожжах аминокислоту L-тирозин в дигидроксифенилаланин.

Дабы решить данную проблему, специалисты из США создали специалисты цветовой биодатчик, благодаря которому необходимый фермент был выработан из свеклы. После данных манипуляций они модифицировали ДНК пивных дрожжей, «научив»  их вырабатывать фермент и преобразовывать глюкозу в дофамин.
Специалисты отмечают, что данное открытие приближает возможность разработки наркотиков из дрожжей и обычного сахара в домашних условиях, поэтому призывают принять соответствующие необходимые меры во избежание распространения такой практики вне лаборатории.