Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: Черви-зомби уничтожили останки костей ископаемых морских рептилий

Ученые: Черви-зомби уничтожили останки костей ископаемых морских рептилий

Чт 16 апреля 2015, 17:08:18
Колония червей-зомби или по научному оседаксы, что в переводе с латинского «поедающие кости», была обнаружена около 10 лет назад во время обследования костей морского кита, который был найден глубоко на дне около побережья Калифорнии. После продолжительных изучений ученые пришли к выводу, что эти беспозвоночные питаются жирами и другими веществами, которые остаются внутри костной ткани умерших млекопитающих. При более детальном изучении оказалось, что на двух образцах костей ископаемых морских рептилий также были найдены следы этих оседаксов.

Ученые: Черви-зомби уничтожили останки костей ископаемых морских рептилий

Во время глубоководного исследования морских глубин Калифорнийского побережья группа исследователей обнаружила на дне кости кита. После извлечения их наружу и обследования ученые обнаружили неведомые организмы, которые похожи на червей. После того, как были проведены более детальные анализы, стало ясно, что эти беспозвоночные организмы, получившие название оседаксы, не имеют рта и кишечника. Оказывается, черви-зомби, их еще так называют за необычный образ жизни, запускают внутрь костной ткани отростки, похожие на корни внутри которых живут бактерии-эндосимбионты, и снабжают себя и своих хозяев, таким образом, пищей.

Если изначально биологи предполагали, что такие черви появились во время зарождения крупных морских млекопитающих, то совсем недавно стало известно, что это далеко не так. Проверив останки костей двух ископаемых морских ящер, которым около 100 млн. лет, было обнаружено, что на их окаменелостях также присутствуют похожие отверстия, которое оставляют за собой черви-зомби.

Таким образом, можно предположить, что оседаксы существовали уже в те далекие времена, когда на планете Земля царили динозавры.