Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: В Англии обнаружен древний череп человека с неповрежденым мозгом

Пт 6 марта 2015, 13:06:53
В доисторическом черепе обнаружен нетронутый мозг. Археологи из Соединенного королевства откопали череп, который был неприкосновенен более 2 600 лет. Он так хорошо сохранился благодаря тому, что пребывал в бескислородной глиняной массе.

Череп вместе с двумя позвонками был обнаружен еще в 2009 году, однако, в тот момент ученые ничего особенного в нем не заметили. Лишь спустя некоторое время один из археологов посмотрел сквозь отверстие, и увидел, что внутри находится пористое вещество светло-желтого цвета. Патологоанатомы помогли аккуратно изъять мозг, который был почти в идеальном состоянии.

Ученые: В Англии обнаружен древний череп человека с неповрежденым мозгом

После этого специалисты начали тщательно изучать останки. Оказалось, череп принадлежит мужчине. На момент смерти его возраст составлял в пределах от 25-ти до 45-ти лет. Его убили, нанеся сильный удар по шее, а после обезглавили. О причинах такой жестокости остается только догадываться.

Обычно трупы хоронят в земле или оставляют сгнивать: они разлагаются при контакте с кислородом, водой и разнообразными бактериями. Если же исключить один из этих факторов, то можно избежать процесса разложения.

Ученые: В Англии обнаружен древний череп человека с неповрежденым мозгом

По данным ученых, голова этого человека была отделена от тела сразу же после убийства и брошена во влажную глинистую почву. Эта среда практически изолировала череп от кислорода. Со временем кожа, волосы сгнили, а белки с жирами соединились и образовали крупные молекулы, в результате чего мозг немного съежился, но сохранил характерные черты и свою форму.