Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Столичные власти хотят заменить асфальт на дорогах бетоном

Столичные власти хотят заменить асфальт на дорогах бетоном

Ср 3 декабря 2014, 09:58:15
Столичные власти хотят заменить асфальт на дорогах бетономВ ближайшее время московские власти могут отказаться от использования асфальтобетонного покрытия на дорогах, его может заменить более надежный, но и более пыльный материал — бетон.
 
Власти Москвы всерьез озаботились вопросом замены асфальта на бетон в покрытии столичных автотрасс. Чиновники отмечают, что современные технологии производства Holcim цемента, из которого делают бетон, позволяют сделать его значительно более надежным материалом, чем асфальтобетон. Так, бетон практически не подвержен растрескиванию и является более безопасным для водителей, так как коэффициент скольжения на нем ниже, чем у асфальтобетона. При всей надежности и долговечности бетона его минусом остается сложность и дороговизна производства. Противники бетонных дорог также добавят, что такая трасса станет более шумной и пыльной, в отличие от асфальтового аналога.
 
При этом чиновники отмечают, что московская власть не отвергает новые технологии в вопросе строительства города. Одной из таких новых технологий может стать переход от асфальта к бетону в дорожном покрытии. В условиях московского климата важно и то, что бетон нагревается в меньшей степени, чем асфальт, и дорожное покрытие не плывет и не меняет цельность поверхности. Также градостроители ссылаются на химическое производство, инновации которых помогут сделать оптимальный состав сверхпрочного бетона, подходящий именно для столичного климата.
 
Отметим, что оба материала, тем не менее, схожи по составу — в их производстве используют щебень и песок. При этом в асфальтобетон добавляют минеральные порошки и органические вяжущие составы, а в бетоне присутствует цемент, вода плюс разнообразные добавки.
 
К тому же, важным аргументом в пользу использования бетона может стать и повышенный срок службы. Асфальтобетон больше всего подвержен разрушению при минусовом температурном режиме из-за низкого уровня пластичности. Попавшая в трещины такого покрытия вода замерзает и расширяется, нарушая целостность поверхности дороги. В то же время бетону это практически не грозит — он более пластичен и меньше подвержен растрескиванию. Именно из бетона ранее делали дороги в районах Казахстана, где фиксируются резкие температурные перепады, такие же дороги не редкость в Соединенных Штатах.
 
Ученые эксперты утверждают, что хоть строительство бетонной дороги и обойдется почти вполовину дороже обычного асфальтового, но эксплуатационные расходы удастся существенно снизить. Так, частично заменять отдельные участки асфальтобетонного покрытия нужно каждые 4-8 лет, капитальные работы проводятся каждые 15 лет. Цементобетон прослужит четверть века до капитального ремонта.
Иван Иванов

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Кубанские студенты изобрели бетон, пропускающий свет
Кубанские студенты изобрели бетон, пропускающий свет

Студенты Кубанского технологического университета придумали светопропускающий бетон. Теперь молодые ученые заняты оформлением пакета документов для получения

Ученые создали бетон с отходами жизнедеятельности человека
Ученые создали бетон с отходами жизнедеятельности человека

Ученые из Технологического университета Мара создали бетон с использованием отходов жизнедеятельности человека. Данный материал в будущем будут применять для

Асфальт на подмосковных дорогах будет заменен бетоном - мэрия Москвы
Асфальт на подмосковных дорогах будет заменен бетоном - мэрия Москвы

Чиновники мэрии Москвы заявили, что асфальт на подмосковных дорогах будет заменен бетоном. Это вызвано тем, что автотрассы из полимерного бетона, при

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: