
Как стало известно на этой неделе компания бизнесмена Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» подумывает об отказе в роли генподрядчика строительства моста через Керченский пролив в пользу ФГУП при "Спецстрое". Они решили, что выгодней брать участие в этом проекте как субподрядчики. И это правильно, ведь данный проект, по мнению некоторых экспертов, имеет большие риски.
Как сообщалось ранее, именно компания "Стройтрансгаз" была основным претендентом на исполнение госзаказа на строительство моста, а компания «Мототрест» должна была выступить, как субподрядчики. В скором времени стало известно, что данный заказ должна исполнять только одна компания, которая понесет гарантии, что стоимость проекта не превысит 228,3 миллиарда рублей. Но как оказалось – это недостаточная сумма для такого сложного объекта.
Именно такие жесткие условия данного проекта, которые в себе несут ответственность за проектирование, также большая и ограниченная стоимость контракта, необходимость предоставить гарантию от банка в размере 30 процентов от всей суммы и много финансовых, технологических, репутационных рисков стали причиной того, что компания «Стройтрансгаз» решила пересмотреть свое участие в строительстве моста. Что касается гарантии, то стоимость для крупных подрядчиков состоит 1-1,75 % годовых, с этой суммы генподрядчик может потратить только 685 миллионов рублей, а на протяжении четырех лет - от 2,7 миллиардов до 4,6 миллиардов рублей. Если говорить о самом объекте, он довольно сложен, так как на местах строительства непростая геология и качество инженерных изысканий могут увеличить расходы на работы.
Стоит заметить, что компания господина Тимченко не намерена выбывать из проекта, а станет субподрядчиком на данном строительстве. Это может быть связано с тем, что строительство моста через керченскую протоку – это очень сложный процесс в непростой геодезической обстановке. А также президент компании думает, что есть риски подорожания строительства. Что касается компании «Мототрест», то они, скорее всего, станут субподрядчиками проекта.
Специалисты отмечают, что передача госконтракта ФГУП при "Спецстрое" выручило бы обе компании, так как при его участии снизился бы риск возникновения претензий, финансовых потерь и введения санкций против крупного генподрядчика, кроме того, было бы проще согласовать удорожание проекта и осуществлять строительный контроль.
Оксана