Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | В системе звезды Gliese 581 две планеты оказались иллюзиями

В системе звезды Gliese 581 две планеты оказались иллюзиями

Пн 7 июля 2014, 00:34:29

В системе звезды Gliese 581 две планеты оказались иллюзиямиУченным удалось обнаружить, что две планеты, которые предположительно находились в «Зоне Златовласки», являются всего лишь иллюзиями. Как оказалось, сигналы, исходящие от этих «планет», были результатом процессов, происходящих внутри звезды.

Ранее ученые думали, что в систему звезды Gliese 581 входят около шести планет, среди которых и Gliese 581g, считавшаяся первой планетой внесолнечной системы, где могла потенциально существовать жизнь.

Для обнаружения экзопланет исследователи использовали метод радиальной скорости, который заключается в отслеживании смещений в свете звезды, вызываемых гравитационным полем планет. Иногда данный эффект возникает из-за «темных пятен» на самой звезде. Это и произошло в случае с Gliese 581f. Сегодня ученые развеяли миф о существовании данной планеты.

Для того чтобы выяснить реальны ли Gliese 581d и 581g, астрономы изучили активность звезды, расстояние которой до земли составляет около 20 световых лет. Она находится в созвездии Весы, ее масса меньше массы Солнца в три раза. В ходе длительных исследований и анализов ученые поняли, что данные космические тела – иллюзии, созданные благодаря активности Gliese 581.