Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: у мух-дрозофилов обнаружен ген человеческого языка

Ученые: у мух-дрозофилов обнаружен ген человеческого языка

Пн 30 июня 2014, 16:10:29
Ученые: у мух-дрозофилов обнаружен ген человеческого языкаУченым удалось обнаружить биологическую основу человеческого языка у мух-дрозофилов. Соответствие данного гена было доказано экспериментальным путем.

Ученых довольно давно беспокоит вопрос о биологических корнях возникновения языка. На текущий момент существует один единственный ген FOXP2, чья связь с развитием речи и языка была полностью доказана. Его мутации, как правило, приводят к серьезным расстройствам речи у человека. Ученые решили в целях эксперимента отключить ген-аналог у примитивных насекомых – мух-дрозофилов, и пронаблюдать за изменениями в их поведении. У насекомых, помещенных в контейнер, специально был отключен dFoxP (аналог FOXP2). В дальнейшем в одной половине контейнера была помещена лампа, излучающая для мух неприятный инфракрасный свет.

В нормальном состоянии, дрозофила сначала хаотично летает внутри прозрачной коробки, изучая окружающий мир, а затем у нее вырабатвываются неприятные ощущения от поворотов направо, и она начинает летать только в левой части камеры. Этот так называемый опыт остался бы у нее в памяти даже тогда, когда инфракрасный свет выключен. Однако этого не произошло, дрозофилы с отключенным геном как ни в чем не бывало продолжали летать в «опасную» часть камеры, а привычка избегать правой половины контейнера у них почти не закрепилась, после выключения лампы они вскоре перелетали в ту половину.

Как пояснили ученые для «простых смертных», не понимающих всех нюансов эксперимента, отключение данного гена не привело к изменению способности исследовать и познавать мир, а изменило возможность общаться с ним, менять свое поведение в соответствии с воздействием внешних стимулов. Научные сотрудники остались довольны итогами своей исследовательской работы, ведь они доказали, что язык происходит из навыков координации движений, на основе обратной связи. Так, от детского лепета, ориентируясь на реакцию взрослых ребенок переходит к правильной речи, точно также и птицы, начинают изучение настоящих, гармоничных трелей, с произнесения неустойчивых, неправильных сочетаний звуков.