Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Крым | Загулявший пароход

Загулявший пароход

Чт 15 мая 2014, 12:33:28

После восьмидесятилетнего перерыва граждане, наконец, получили возможность открыто выражать свою радость, не скрывая от бдительных органов богатство праздника. Этот прорыв произошёл не так давно – каких-то двадцать лет назад, поэтому настоящие праздничные безумства ещё не вошли в моду. Аренда теплохода для банкета или иного праздника уже напоминает истинно царский разгул, но до размаха наших предков начала 20-го века нынешним нуворишам ещё далеко – быть может и к лучшему.

Свадьба на теплоходе выглядит очень по-разному. Одни собирают компанию близких друзей и устраивают костюмированный бал на стилизованном под старину судне, другие приглашают всех родственников до седьмого колена и арендуют роскошный плавучий ресторан, рассчитанный на 300 гостей – но мысль угнать теплоход для свадьбы современникам в голову не приходит.

А меж тем ходил в Тихом океане знаменитый пароход «Симбирск», спущенный со стапелей в Данциге по заказу компании Доброфлот. Приключения этого судна в 1914 году были даже изданы отдельной книгой, но самые захватывающие события произошли чуть позже – в 1920-22 годах. До революции корабль совершал рейсы из Владивостока в Китай, Японию и доходил даже до Индии, неся на борту до 600 пассажиров разного достатка. А в мае 1920 владельцы компании Доброфлот злостно «украли» свою собственность у Советского правительства и перегнали судно в порт Цуруга, что в Японии. И ещё два года о нем не было никаких официальных данных, пока не объявился он опять же во Владивостоке в некоей разношёрстной толпой на борту. Толпу расстреляли, судно реквизировали и переименовали в «Ленина», а уже в наши дни стали разбираться: Откуда, кого, и за что?

Из обрывочных данных и судовых документов проявилась прелюбопытная история…

Господин Лесников, один из акционеров Доброфлота, умудрился вывезти на «Симбирске» всю дальневосточную кассу компании, причём в виде золота и драгоценных камней. Прихватил он и свою невесту, дочь полицмейстера Канадышева, бросившую ради любимого семью и кружок рукоделия. В Цуруге они обвенчались и немедля отправились в свадебное путешествие на «Симбирске», предварительно заполнив трюмы углём и припасами, а каюты – приятелями и желающими путешествовать чудаками. Вывезенной кассы им бы хватило лет на 50 безбедного плавания, в мире царил сумбур и передел территорий, поэтому круиз продолжался.

Они грузились углём в Кейптауне и Калькутте, закупали вино в Мельбурне, а продукты в Сиэтле, перевозили золотодобытчиков из Сан-Франциско на Аляску… Джеймс Гоггенхейм, попавший к ним в «золотой рейс», писал в мемуарах, что никогда ему не было так страшно, как на этом «карнавальном бардаке с его постоянным праздником».

«… за полторы недели плавания из Фриско я не видел на борту ни единого трезвого человека, а из меня пары спирта выветрились лишь на третий день после схода на сушу…» - и это было записано уже в 1922, то есть спустя полтора года после свадьбы Лесникова и Канадышевой.

После расстрелянных молодоженов не сохранилось дневников или писем, поэтому мотивов долгого свадебного путешествия мы уже не узнаем. Как не узнаем и причины, по которой пароход «Симбирск» занесло в порт Владивосток осенью 1922 года. Переименованный большевиками в «Ленин», он бороздил океаны до 1941 года, когда и был торпедирован с румынской подлодки уже в Чёрном море.

А легенды о его экипаже и владельцах ещё долго бродили по припортовым кабакам Тихого и Индийского океанов.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: