Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые: найден «двойной смысл» генетического кода

Ученые: найден «двойной смысл» генетического кода

Пт 13 декабря 2013, 06:17:24

Ученые: найден «двойной смысл» генетического кода Ученые обнаружили в генетическом коде «спрятанный» способ, которым можно регулировать работу генов.

Во время проведения очередного исследования американские специалисты выяснили, генетический код, который был открыт еще в 1961 году, таит в себе еще много интересного. Специалисты полагали, что он уже давно изучен, однако код преподнес сюрприз. Оказалось, что в нем «замаскирован» еще один способ регуляции работы генов, нарушение работы которого может привести к ряду серьезных заболеваний.

Генетический код – это важнейшая составляющая нашего организма, которая является способом «перевода» наследственной информации, «хранящейся» в молекулах ДНК, в последовательность аминокислот. Они, в свою очередь, представляют собой своего рода «строительные материалы» для белковых молекул всех живых организмов. Единицей измерения генетического кода выступает кодон, который состоит из 3 нуклеотидов («букв» ДНК). В состав кода входит 64 кодоны, которые соответствуют двум десяткам природных аминокислот. При этом некоторым из них, соответствуют несколько кодонов, из-за чего код считается избыточным. Кроме этого, в коде присутствуют, так называемые стоп-кодоны, их 3. Они не кодируют аминокислоты, а сигнализируют об остановке синтеза белка.

До недавнего времени существовало множество предположений относительно того, почему код является избыточным. Однако это выяснили во время совместной исследовательской работы ученые из нескольких ведущих научных центров Соединенных Штатов Америки. Дело в том, что существующая (избыточная) структура генетического кода важна не столько для синтеза белков, как для регуляции работы самих генов.

Во время своей работы специалисты детально изучили и проанализировали функции элементов человеческого генома. Для этого они изучили, как регулируется работа генов в клетках 81 разного типа. Оказалось, что 15% кодонов необходимы в коде для того, чтобы обеспечить правильную посадку на молекулу ДНК молекул, участвующих в «считывании» генетической информации.

Нарушения в работе этого механизма, по мнению специалистов, приводят к разным недугам.

Татьяна Калиберда. РИА ВладТайм