Мнения

"Я обескуражена": Лена Миро назвала главных виновников трагедии в Кемерово

Всемирно известная скандальная блоггерша Лена Миро выразила свое мнение в Сети по поводу категорий…

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

От Редактора

Как прийти в себя: Эксперты дали советы по возвращению хорошего настроения

Что сделать, чтобы вернулась улыбка? Есть несколько простых способов, как избавиться от "кислой…

| | Ученые говорят, что депрессии влияют на старение клеток

Ученые говорят, что депрессии влияют на старение клеток

Пн 18 ноября 2013, 13:04:03

Ученые говорят, что депрессии влияют на старение клеток
Голландские исследователи в один голос кричат, что клетки у людей, которые более склонны к депрессивному состоянию, стареют гораздо быстрее. Работники медицинского центра VU, что находится в Амстердаме пришли к такому выводу сразу после некого сравнения клеточных структур – теломеров у почти двух с половиной тысяч участников экспертизы, среди которых были и люди страдающие депрессиями, и наоборот.

Выяснилось, что депрессивное состояние ускоряет процесс старения клеток человека, причем очень сильно ускоряет. Уточняем, что теломеры находятся на концах хромосом и охраняют ДНК клеток от каких-либо возможных повреждений. Они сокращаются не только во время деления клеток, но и при старении организма. В среднем люди теряют каждый год от четырнадцати до двадцати базовых пар ДНК в теломерах. Но у людей, которые склонны все-таки к депрессиям, данные потери намного серьезнее – 83-84 пары. В связи с этим голландские эксперты думают, что разница в длине теломеров говорит о том, что депрессии вполне могут делать старение быстрее на четыре, а то и шесть лет. Да еще, плюс ко всему, сохраняются последствия всех депрессий, в том числе и тех, что были когда-то. Выяснили также, что на процесс старения клеток остальные сопутствующие факторы не влияют, такие, как, например, табак или спиртное.

Джозин Верховен – глава исследования. Вот она говорит, что самые короткие теломеры у людей, которые действительно серьезно страдают депрессиями. Сразу же, очень быстро, после проведения другого изучения появились результаты исследования. Согласно ему люди, которые занимались в молодости спортом, меньше расположены к депрессиям в старости.

Медики рекомендуют всем своим пациентам с депрессиями чаще гулять на воздухе.

Хотя бы двадцать минут или полчаса уделять в день для работы в саду, либо просто прогулке по улицам.

Илона Кайрачка. США. РИА ВладТайм.