Сюжеты:

Два вождя после дождя: стали известны подробности грядущего визита Ким Чен Ына во Владивосток С Мартиросяном больше не друзья? Светлаков ушел с ТНТ, переманив к себе талантливых комиков и сценаристов «Comedy club». Попёрли Сталина, попрут и Ленина? Поклонская предложила замаскировать Ильича под Николая II Дай на лапу, слей отходы: Кожемяко поприветствовал гостей круизного лайнера, сбрасывающего вредные отходы – экология Владивостока вновь под ударом Поспешила оправдаться! Решетова испугалась слухов о своей беременности Овцы на заклании. Поклонская и Жириновский «поспорили» о необходимости жизни Украины - Путин молчит Отношения должны быть человеческими: Кравчук посоветовал Зеленскому снять блокаду Крыма Переговоры Ким Чен Ына и Владимира Путина будут проходить в кампусе города у моря Ростуризм отреагировал на теракты в Шри-Ланке «Предыдущий дракон ушел к белым ходокам» - Иван Ургант указал на нетрадиционную ориентацию Киркорова Парик предательски съехал – Пугачёва опозорилась на своем юбилее «Я с ним простилась в 2017 году» – Цымбалюк-Романовская отказалась приходить на похороны Джигарханяна

Generation П

Пт 15 апреля 2011, 14:16:54

Фото: openspace.ru.Фото: openspace.ru.«Поколение П» наконец настало. Самый долгожданный долгострой отечественного кино увидел свет. Этого Большого П ждали так долго, что ожидание чуда успело смениться опасениями: а был ли мальчик? Существует ли фильм вообще? А существует ли Пелевин?

 

Впрочем, с «Generation П» иначе и быть не могло. Снимать заурядный фильм по книге одного из важнейших писателей современной России — зачем? Здесь всё было «не так, как у людей», не по плану. Нет бюджетных денег, нет федеральных телеканалов в спонсорах (ещё бы!) — отсюда задержка съёмок и бесконечный перенос премьеры. Нет Гоши Куценко и Михаила Пореченкова. Есть формальный продакт-плэйсмент, много его. Да вот только этот плэйсмент здесь с точностью до наоборот…

 

Вавилен Татарский, криэйтор по призванию (ибо творцы нам тут нафиг не нужны) тоже вначале уверен, что всё просто. Реклама нужна для того, чтобы улучшить продажи продукта, а телевизор — не больше чем доска объявлений. Но судьба предначертала человеку с именем города много больше, чем работу в душном офисе. Продираясь через дебри собственного подсознания и хаос девяностых, Вавилен постигает тайны мироздания и становится… впрочем, либо Вы читали роман, либо нужно посмотреть «Generation П», чтобы узнать, кем же станет простой сотрудник рекламного агентства.

 

 Американский русский режиссёр Виктор Гинзбург дебютировал в большом кино. Однако это отнюдь не означает неопытности: в Америке Гинзбург снимал рекламные ролики, и с «кухней» Татарского знаком не понаслышке. Нельзя не отметить режиссёрский перфекционизм: каждый эпизод выверен с максимальной точностью. Здесь нет лишних слов и пустых междометий. Каждое матерное слово ложится точно там, где оно необходимо: это не пустой эпатаж, а подлинная эмоция героя. Единственное, что несколько режет глаз — это странный финал, некое подведение итогов с Леонидом Парфёновым в роли Леонида Парфёнова. Оставим эту спорную находку на совести режиссёра.

 

Очень удачен подбор актёров. Исполнитель главной роли Владимир Епифанцев, хотя и знаком массовому зрителю по своим халтурам в недорогих боевиках и сериалах, фигура в российском киноандеграунде довольно заметная. Чего стоят его роли в фильмах Светланы Басковой, например, в «Зелёном слонике» (слабонервным и несовершеннолетним редакция категорически не рекомендует даже забивать в поисковик название фильма!). Епифанцев — «свой среди чужих, чужой среди своих». В чём-то его актёрская позиция перекликается с положением Татарского. Компанию ему составляют актёры известные, но не «затасканные». Пелевин будто заранее готовил эти образы для киноактёров, настолько естественно смотрятся в кадре буддист-психонавт Гиреев (Сергей Шнуров), бывший пионер Морковин (Андрей Фомин), криэйтор-славянофил Малюта (Иван Охлобыстин) и Вовчик (Олег Тактаров). В роль Леонида Азадовского (срисованного, очевидно, с Владимира Гусинского, некогда владельца НТВ) отлично вжился Михаил Ефремов. Рената Литвинова блеснула, мелькнув в кадре буквально несколько секунд в образе секретарши Азадовского Аллочки. Роман Трахтенберг ушёл из жизни в 2009 году, его герой Саша Бло ожил на экране только сейчас. В образе Бло Трахтенберга можно даже не распознать: несомненно, это его лучшая роль, пусть посмертная.

 

Экранизировать писателя-постмодерниста, втискивать многослойное текстовое полотно в формат киноленты — предприятие очень рисковое. Что-то неизбежно потеряется при адаптации, что-то будет оставлено за кадром. «Generation П» — без сомнения, удачная экранизация. Виктору Гинзбургу удалось сохранить в своей картине пелевинское настроение и даже внести некую свежесть. Поклонникам Виктора Пелевина будет интересно посмотреть на кинопрочтение одного из лучших романов писателя. А тем, кому понравится фильм своей динамикой и клиповой эстетикой, надеемся, захочется копнуть поглубже и познакомиться с произведением. Хочется верить, что «Generation П» даст российскому кино толчок, подаст хороший заразительный пример. В современной русской литературе есть немало достойных произведений, которые стоит осмыслить по-новому и донести до тех, кто книжки не жалует, а в кино ходит регулярно. Пускай без государственной поддержки. Пускай без «налога на болванки». Но с любовью к подлинному искусству.

 

Generation ПGeneration ПGeneration ПGeneration П
Generation ПGeneration П


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Сбербанк обеспечивает успешный «Бизнес-Старт» предпринимателям Находки
Сбербанк обеспечивает успешный «Бизнес-Старт» предпринимателям Находки

Благодаря уникальной программе поддержке предпринимательства «Бизнес-Старт» в Находке скоро появится магазин модной одежды Магазин модной одежды под франшизой…

Алименты без сантиментов
Алименты без сантиментов

Во Владивостоке при попытке продать квартиру в поле зрения судебных приставов попал злостный неплательщик алиментов.

Неуловимый мститель
Неуловимый мститель

Стукнул в рынду и полетел на БЕ-200.

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий:
Самое интересное