Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга 

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| Открытое письмо руководству страны от "Союзмультфильма"

Открытое письмо руководству страны от "Союзмультфильма"

Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу МЕДВЕДЕВУ

 

Председателю Правительства Российской Федерации
Владимиру Владимировичу ПУТИНУ

 

Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Многоуважаемый Владимир Владимирович!

 

10 июня 1936 года по указу правительства была основана студия мультипликационных фильмов под названием «Детфильм», через год переименованная в «Союзмультфильм». В этом году «Союзмультфильму» 75 лет. Можно безошибочно предположить, что, как и в предыдущие юбилейные даты, от имени президента и правительства нашей страны в адрес студии будет направлено поздравление. В нем будут справедливые слова о том, что на студии были сделаны сотни фильмов, на которых воспитывалось не одно поколение детей. Что многие из этих фильмов составили славу отечественной анимации и снискали множество наград на международных кинофестивалях. А это, в свою очередь, позволяло стране гордиться своей культурой, которой вообще-то, вопреки сложившейся традиции, следовало бы гордиться уж никак не меньше, чем достижениями в спорте.

 

За всю историю киностудии было сделано около 2000 фильмов. Марка «Союзмультфильм» была известна во всем мире, это была самая большая студия в Европе. В среднем в год выпускалось 7–8 часов мультипликации.

 

Папа Римский Иоанн Павел II говорил, что, если хотите воспитывать своих детей в духе гуманизма, показывайте им советские мультфильмы.

 

Более полутысячи профессиональных драматургов, режиссеров, художников различной специализации трудились не покладая рук в обстановке творческого соревнования, взаимного доброжелательства и радости от наглядных результатов своего труда.

Профессионалы не только из других городов и союзных республик, но и из других студий мира приезжали на «Союзмультфильм», чтобы познакомиться с опытом организации производства и творческими достижениями союзмультфильмовцев.

 

Высокий творческий результат — это не просто уникальность отдельных творцов, это еще и творческий воздух студии, ее веселье — можно сказать, что смех в студии не стихал 24 часа в сутки, поскольку иногда приходилось работать и ночью. В творчестве мы «прикуривали» друг от друга, и это одно из важнейших достижений студии — животворность творческой непрерывности. Появление каждого нового фильма было событием для студии, и на просмотрах зал заполнялся до краев. Художественный совет был в подлинном смысле художественным, профессиональным и строгим.

Но самое главное — ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПОЛНОЦЕННОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ возможна была такая успешная работа студии.

 

С чем же мы подошли к 75-летию студии «Союзмультфильм»? Студии почти не существует. Есть коробка с коридорами и комнатами и просмотровым залом. В студии могильная тишина, иногда появляются съемочные киногруппы, которым начальство сдает некие площади.

И этого состояния студия «достигла» не без сознательного участия или безучастия со стороны государства в лице его различных структур, от бывшего Госкино до Госкомимущества.

 

В 2003 году студию разделили на две организации: творческо-производственное объединение «Союзмультфильм» и Фильмофонд, который ведает всей коллекцией фильмов студии. И пользуется ею своеобразно, поскольку считает хозяином этой коллекции себя, а не киностудию, в стенах которой создавались фильмы конкретными творцами.

 

Какая выручка, какие финансы, куда идет прибыль от использования коллекции «Союзмультфильма» — известно ограниченному количеству деятелей Фильмофонда. Кроме того, Фильмофонд озабочен жаждой лишить авторов фильмов их законного авторского права на творческий результат, что четко защищалось советским законодательством.

 

С 2009 года «Союзмультфильм» практически потерял свою финансовую, административную и территориальную независимость. Земельный участок без ведома администрации киностудии в результате троекратной перепродажи перешел в собственность холдинга «Базовый Элемент». Очевидно, у представителей этого холдинга не было детства, и они не смотрели мультфильмы.

 

Не действует (ибо не финансируется) система подготовки художников-аниматоров, а также художников иных звеньев. Это нарушает идею преемственности, необходимую для выживания и развития любого искусства, и ставит под удар дальнейшее существование отрасли. Гамлетовский возглас — «Порвалась дней связующая нить!» — диагноз произошедшего не только в студии, но и в стране.

 

В бедственном положении «Союзмультфильма» отразилось как в капле воды сегодняшнее положение всей нашей анимации.

 

Потеря киностудии «Союзмультфильм» — это исчезнувший большой коллектив единомышленников, это истребленное кинематографическое товарищество, это горечь и озлобленность в связи с проигранной творческой судьбой, это преждевременные смерти по причине убитой жизненной перспективы. Даже если знать, что ВГИК — наша альма-матер, и школа-студия «ШАР» ежегодно выпускают какое-то количество будущих творцов мультипликации, то для дальнейшего творческого развития им идти-то и некуда. И тогда от безысходности они готовы взяться за любую, пусть и денежную, но далекую от творчества, работу, и тогда истончается этот культурный озоновый слой, и в конце концов мы приходим к распаду творческих связей, а смысл жизни заключен ведь не в жизни одного человека, а в нашей соединенности.

 

Практически полностью уничтожен прокат отечественной анимации, место которой на экранах телевизоров заняли низкопробные, как правило (но зато дешевые, а потому прибыльные для телеканалов), поделки иностранных аниматоров.

 

Стоит вспомнить, что в «прежние» времена в Москве функционировало три-четыре кинотеатра, специализировавшихся исключительно на показе отечественных мультфильмов, и в кинотеатрах этих всегда был аншлаг.

 

Интерес у зрителя к анимации никуда не делся. Это подтверждают многочисленные фестивали и выставки мультипликационного искусства.

Так кого же будет поздравлять правительство и президент, как это было пять лет назад в связи с 70-летием студии? Студии уже не было, а президент Путин поздравлял студию и желал ей новых творческих успехов. Догадывается ли власть, как низко мы пали? А если догадывается, то она обязана заняться проблемой «Союзмультфильма» как отдельной культурной проблемой страны.

 

К чему сводится весь пафос письма?

Если наше государство и Правительство России заинтересовано в воссоздании отечественной мультипликации в ее первоначальной мощи, то мы предлагаем, прежде всего, провести специальное заседание Фонда развития кино при Правительстве РФ. На эту встречу необходимо пригласить представителей творческого корпуса мультипликаторов, и посвятить это совещание проблемам образования и производства в области мультипликации.

 

Предлагаем к рассмотрению следующие вопросы:

 

— Государственная поддержка государственной студии мультипликационных фильмов должна стать национальным проектом. Известно, что при наличии доброй воли руководителей страны либо чутких к этой воле состоятельных людей у нас налаживаются производства, возрождаются обанкротившиеся футбольные клубы и целые регионы.

 

— Чтобы студия восстановилась в своей прежней мощи, необходимо невозвратное финансирование в объеме 250—300 миллионов рублей в течение восьми лет.

В этот срок должно быть включено создание государственных курсов художников-мультипликаторов, сценаристов, режиссеров, с полноценной стипендией и последующим трудоустройством, с обязательной отработкой на «Союзмультфильме» в течение как минимум 8—10 лет.

 

Для производства фильмов студии необходимо 45—50 мультипликаторов и такое же количество режиссеров. Только в условиях большого коллектива и накатанного производства появляются творческие индивидуальности, только в этом случае появляются отдельные фильмы — вершины, которые, в свою очередь, задают художественное направление мультипликации как виду искусства.

 

— Необходимо восстановить корпус профессиональных редакторов с высшим литературным образованием, как это всегда было на «Союзмультфильме». Только это может помочь разработке перспективного творческого плана, поскольку никакие пресловутые нынешние скоропалительные тендеры никогда не определят художественную перспективу будущего фильма уже на стадии сценария. Кстати, в мультипликации художественное качество фильма всегда приносило коммерческий успех.

Наше богатство мы должны измерять не количеством миллиардеров — это глупость, и не полезными ископаемыми, они не нами созданы. Просвещенное, сострадающее ближнему общество — самое большое богатство страны. Только в этом случае исчезает равнодушие, воровство, жажда обойти и утопить другого.

 

Бренд «Союзмультфильма» — студии, где родились знаменитые на весь мир и такие разнообразные по творческим почеркам фильмы: «Чебурашка и Крокодил Гена» и «Снежная королева», «Ну, погоди!», «Винни-Пух» и «Жил-был пес», «Ежик в тумане» и «Сказка сказок», «Трилогия по рисункам Пушкина» и «Стеклянная гармоника» — не нуждается в создании заново. Он хорошо известен во всем мире.

 

Чебурашка стал символом нашей Олимпийской сборной.

 

У нас нет иллюзий по поводу нашего обращения. Мы знаем, какими схемами заканчиваются подобные обращения. Как правило, такие письма спускаются вниз и, проходя через чиновничий аппарат, оказываются у тех представителей власти, кто имеет прямое касательство к обсуждаемому делу, но не наделены полномочиями, не говоря уже о финансах. Министерство культуры в одиночку не сможет решить вышеизложенную проблему в силу своего тощего кошелька.

 

Однако надо не забывать, что речь идет о детях, о воспитании будущих граждан нашей страны. Герои советских мультфильмов в нашей стране стали национальным богатством. Поэтому хотим надеяться, что президент и правительство отнесутся к делу возрождения государственной студии «Союзмультфильм» как к делу государственной важности!

 

Режиссер-мультипликатор Норштейн Юрий Борисович, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР.

Фильмы: «Ежик в тумане», «Сказка сказок» и др.

 

Художник-постановщик, режиссер-мультипликатор Шварцман Леонид Аронович, народный художник РФ, лауреат премии «Голливуд — детям», обладатель приза «За вклад в профессию» XI фестиваля в Суздале.

Фильмы: «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Варежка», циклы мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену, «Котенок по имени Гав» и «38 попугаев», «Гирлянда из малышей», фильмов из серии «Осторожно, обезьянки!» и др.

 

Режиссер-мультипликатор Назаров Эдуард Васильевич, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР.

Фильмы: «Жил-был пес», «Путешествие муравья», «Мартынко» и др.

 

Режиссер-мультипликатор Хржановский Андрей Юрьевич, народный артист России, дважды лауреат Государственной премии России.

Фильмы: «Жил-был Козявин», «Стеклянная гармоника», «Трилогия по рисункам Пушкина» и др.