Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Почему онлайн-заемщиками МФО становятся в 80% случаев горожане, а не селяне?

Почему онлайн-заемщиками МФО становятся в 80% случаев горожане, а не селяне?

Вт 22 августа 2017, 15:03:12

Сервис онлайн-займов «Робот Займер» выяснил, что жители городов в 4 раза чаще селян берут займы в интернете. По мнению аналитиков сервиса, на это есть свои причины.

 

Удобно, но не востребовано


По данным замера индикаторов финансовой доступности, проведенного Банком России, количество сельских офисов банков, почтовых отделений, кооперативов, и даже банкоматов в малых населенных пунктах значительно уменьшилось. При этом потребность в кредитовании осталась, а сокращение доходов селян за период кризиса закрыло путь в банк. Чтобы получить срочный заем на личные нужды, жителям сел приходится выезжать далеко от родного места и тратить время на формальные процедуры.

Селяне пользуются займами в микрофинансовых компаниях. Согласно замеру ЦБ, они обращаются в МФО чаще, чем население в целом по стране (6,9 и 5,7%, соответственно). При этом оформление займов онлайн могло бы стать очень удобным и выгодным финансовым инструментом для жителя отдаленных от города территорий. Однако этого не происходит. Почему?

 

Это нормально?..

Объяснить сравнительно небольшой процент жителей сел, использующих онлайн-сервисы для микрокредитования, можно несколькими причинами. Во-первых, уровень компьютерной и финансовой грамотности на селе значительно отличается от уровня «подкованности» в этом жителей крупных городов. Ни для кого не секрет, что селяне традиционно крайне осторожно относятся к любым инновациям и техническим нововведениям, оставляя рынок онлайн-кредитования без должного внимания. Так, по наблюдениям экспертов, в среднем по стране интернет-аудиторией являются 70% россиян. При этом только 59% селян являются пользователями Всемирной сети.

Другая важная причина заключается в специфике демографического портрета сельских жителей. Дело в том, что численность молодежи, проживающей в российских селах, с каждым годом становится все меньше и меньше. А это значит, что рынок онлайн-займов теряет свою основную «сельскую» аудиторию – молодых людей до 30 лет, активно пользующихся онлайн-сервисами и интернетом в целом.

Несмотря на факторы, сдерживающие развитие онлайн-кредитования в удаленных населенных пунктах, сельских жителей в России нельзя назвать малоперспективной аудиторией МФО. Эксперты сервиса «Робот Займер» отмечают, что соотношение 20% к 80% между сельскими и городскими онлайн-заемщиками приблизительно соотносится со статистикой ведомств, определяющих численность сельского и городского населения по стране в целом: 25% против 75%, соответственно.

 

Кредиторы не против

Кредиторы России в свою очередь говорят, что селяне традиционно отличаются серьезным отношением к своим долговым обязательствам. Но села малы, и содержание офисов там не является для них рентабельным. Именно поэтому многие кредиторы пытаются внедрить там финансовое онлайн-обслуживание.

«Чтобы доля онлайн-клиентов из сел сохранилась на нынешнем уровне и увеличивалась, нужны соответствующие стимулирующие меры со стороны основных игроков не только микрофинансового, но и банковского сектора рынка, а также необходимы усилия со стороны провайдеров, - говорят эксперты «Займера». - К таким мероприятиям можно отнести популяризацию финансовых онлайн-услуг среди селян, организацию занятий, направленных на повышение компьютерной грамотности в селах, и другие меры по информированию и просвещению граждан. И, конечно, уделять особое внимание повышению уровня финансовых знаний населения», - подчеркнули аналитики.

 

Антон Кузнецов,

По материалам www.zaymer.ru/zaym_na_kartu_sberbanka_mgnovenno


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: