Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Учёные предположили, что катастрофа на ЧАЭС началась с ядерного взрыва

Учёные предположили, что катастрофа на ЧАЭС началась с ядерного взрыва

Пн 20 ноября 2017, 22:20:00
Шведские учёные предположили, что катастрофа на ЧАЭС началась с ядерного взрыва, прогремевшего 25 апреля 1986 около 21:23. Статью о теории опубликовали в Nuclear Technology.

Учёные предположили, что катастрофа на ЧАЭС началась с ядерного взрыва

Исследователи Ларс-Эрик де Гир, Кристер Перссон и Хеннинг Роде проанализировали ксеноновые изотопы, которые учёные из Радиевого института им. В. Г. Хлопина нашли под Череповцом через 4 дня после чернобыльской трагедии. Шведские специалисты выяснили, что ксенон-133 и ксенон-133м, не существующие в природе и отличающиеся быстрым периодом полураспада, попали в атмосферу в момент аварии на ЧАЭС.

Достигнуть Череповца за известное учёным время изотопы газа могли лишь при условии, что их выбросило вверх на 2-3 км. На это способен малый ядерный взрыв, произошедший в 2-3 элементах атомной станции, выделяющих тепло. Мощность такого взрыва соотносима с 75 тоннами ТНТ.

О том, что первый взрыв на ЧАЭС был ядерным, физикам говорит местами оплавленная нижняя крышка реактора. Взрыв реактора уничтожил двухметровую серпентиновую плиту, обитую железом толщиной в 4 см. Учёные полагают, повреждения нанесены 3-километровой струёй раскалённой плазмы - продуктом ядерного взрыва.

Ещё один аргумент шведов - яркая синяя вспышка, предварившая второй взрыв, и ионизированный воздух. Во время неконтролируемых ядерных реакций молекулы кислорода и азота порождают голубое свечение.

Проверить свою теорию шведы смогут, когда получат более точные сведения о содержании ксеноновых изотопов в атмосфере над странами, через которые прошло облако чернобыльских радиоактивных выбросов. По устоявшейся версии, оба взрыва на ЧАЭС были вызваны нарушениями водной циркуляции, прорывом трубопровода.