| | Ученые назвали основную причину развития ожирения

Ученые назвали основную причину развития ожирения

Вт 14 ноября 2017, 21:38:16
Генетики из США назвали основного виновника ожирения. Оказалось, есть специальный ген, который отвечает за полноту.

Ученые назвали основную причину развития ожирения

Результаты исследований американских ученых опубликованы на сайте университета Дьюка. Биохимики провели эксперимент на лабораторных мышах с целью выяснения причин ожирения. Специалистам удалось выяснить, что грызуны, которые являются носителями одного из вариантов гена акрин-В, набирали лишние килограммы быстрее, чем мыши без данного гена.

Ученые разъяснили, что данный ген регулирует работу белка Glut4. Этот белок определяет скорость усвоения глюкозы клетками организма. Мутация гена привела к тому, что жировые клетки начали активнее забирать глюкозу из крови, что и привело к ожирению.

Один из авторов исследования рассказал, что, по мнению ученых, ген акрин-В сформировался у наших предков и помогал им сохранять энергию во время голода. Так как сейчас люди не испытывают недостатка в еде, наличие данного гена может превратить ожирение в эпидемию.

Американские ученые подчеркивают важность своего открытия для тех, кто считал, что ожирение связано исключительно с отсутствием силовых нагрузок и неправильным питанием.