| | Океанологи объяснили возраст древнейшей воды в океане

Океанологи объяснили возраст древнейшей воды в океане

Ср 15 ноября 2017, 02:20:00
В именитом издании Nature были опубликованы результаты исследований специалистов, которые изучили циркуляцию водяных потоков в пределах мировых океанов. Ученые доказали, что холодные антарктические воды никогда не поднимаются к поверхности океанов, и назвали возраст древнейшей воды.

Океанологи объяснили возраст древнейшей воды в океане

В ходе своих исследований группа учёных, представляющих Университет Нового Уэльса, занялась изучением циркуляции вод внутри мировых океанов. Они изучили движение ледяных водных потоков из Антарктики, температура которых находится на гране нуля, что немного выше предела замерзания солёной воды, из-за чего их плотность заставляет опускаться массы на дно. Ученым удалось доказать, что на глубине более 4 километров воды Антарктики начинают своё путешествие на север, а движение водных потоков, направленных на юг, осуществляется на глубине более 2,5 километров. Исследователи доказали, что в промежутке с 2,5 до 1 километра находится слой вод, которые практически не циркулируют.

Согласно выводам учёных, чтобы молекуле из такого «мертвого» слоя воды попасть на поверхность океана, понадобится порядка 1,5 тысячи лет, что значит, что молекулы воды, поднимающиеся к поверхности океана, наблюдали солнечный свет ещё 1,5 тысячи лет назад. Исследования ученых имеют важное значение в понимании влияния океанов на климат Земли.
Александр Вест