| | Учёные из США создали двустороннюю ткань, способную согревать и охлаждать

Учёные из США создали двустороннюю ткань, способную согревать и охлаждать

Ср 15 ноября 2017, 00:20:00
Учёные из США создали двустороннюю ткань на основе полиэтилена, способную согревать и охлаждать. Научная группа из Стэнфордского университета работала под началом профессора По-Чунь Ксю.

Учёные из США создали двустороннюю ткань, способную согревать и охлаждать

В издании Science Advances опубликовали статью о новой ткани, состоящей из 4 материалов. Между слоями нанопористого полиэтилена с порами в 50-1 000 нанометров расположены, как начинка, греющий медный и охлаждающий углеродный слой.

Пористый углерод, благодаря высокому коэффициенту излучения, легко поглощает человеческое тепло и инфракрасный свет. Толщина углеродного слоя ткани - 9 микрометров. Снаружи к нему примыкает тонкий, в 12 микрометров, полиэтилен.

Согревающий металлический слой представляет собой медное напыление толщиной в 150 нанометров. Медь, обладающая низким коэффициентом излучения и высокой способностью отражать свет, снаружи ограничена 24-микрометровым слоем полиэтилена.

Ткань пригодится горным туристам. Учёные провели сканирующую электронную микроскопию и выяснили, что материал пропускает пар и воздух, не допуская сильного потоотделения. То, как одежда из новой ткани повлияет на человека - согреет или охладит, зависит от того, какая из её сторон окажется ближе к коже.

Изобретение позволит учёным увеличить зону теплового комфорта на 6,5 градусов Цельсия, расширив диапазон комфортных для людей температур. В перспективе показатель повысят до 14,7 градусов.
Яна Татьянина