| | Учёные предупреждают об угрозе разрушения озонового слоя

Учёные предупреждают об угрозе разрушения озонового слоя

Чт 12 октября 2017, 16:45:29
Учёные обнаружили угрожающие скопления газовых веществ, способных к разрушению озонового слоя. Об этом написано в статье для журнала Atmospheric Chemistry and Physics.

Учёные предупреждают об угрозе разрушения озонового слоя

После изучения проблемы возникновения озоновых дыр в атмосфере планеты, экологи заставили многие страны в 1987 году по решению Монреальского протокола и Венской конвенции отказаться от изготовления вредных веществ - фреонов и другиех соединений галогенов. Исчезновение озоновой защиты приведёт к беспрепятственному попаданию опасного ультрафиолетового излученя на поверхность Земли. Сейчас уже заметны улучшения состояния верхних слоёв атмосферы.

Но на смену фреонам приходят другое химическо вещество - дихлорметан(CH2Cl2). Учёные знали о нём и ранее, но не считали их серьёзной угрозой из-за быстрого распада под солнечными лучами. Недавно были обнаружены масштабные скопления облаков дихлорметана в воздухе возле полюсов, появление которых остаётся загадкой. Исследователи выяснили, что вредоносное вещество активно используется в легкой и аграрной промышленности стран, начавших быстро развиваться в последнее время. Проведя необходимые замеры на подозрительных территориях, они обнародовали полученные данные. Согласно подсчётам, наибольшее колличество этих выбросов производят Тайвань и КНДР. Немногим меньше озону угрожает промышленность Китая, Индии и других государств на юго-востоке Азии. В планах внести дополнение в Монреальский протокол, учитывая обнаруженные обстоятельства.
Александр Лубяной