Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Ученые узнали, как появились первые животные на Земле

Ученые узнали, как появились первые животные на Земле

Чт 17 августа 2017, 08:45:15
Ученые узнали, как появились первые животные на Земле. Тайну зарождения животной жизни на нашей планете постигли палеонтологи. По их словам, первые многоклеточные населили Голубую планету еще 650 лет назад.

Ученые узнали, как появились первые животные на Земле

Этому предшествовали два ключевых с точки зрения науки события: появление планктона и водорослей, а также оледенение земного шара. О произошедшем ученым поведали молекулы жиров, обнаруженные ими в породах эдиакарского периода. Случившееся 650 миллионов лет назад в мировом океане специалист Австралийского Национального Университета в Канбере Йохен Брокс назвал «восстанием водорослей» или «экологической революцией».

Научное сообщество на сегодняшний день полагает, что жизнь на планете зародилась по меньшей мере три миллиарда лет назад, но первые два с половиной миллиарда она существовала на одноклеточном уровне. Первые многоклеточные организмы относятся к периоду 600-650 миллионов лет назад. Точнее сказать сложно, так как палеонтолог отмечают отсутствие останков.

Чтобы постичь тайну зарождения многоклеточной жизни ученым для начала необходимо разобраться в том, как была создана «основа» пищевой цепи – одноклеточные водоросли, которые называют главными «легкими» планеты. Загвоздка в том, что эти организмы живут на Земле долее двух миллиардов лет, но до сих пор непонятно, что повлияло на то, что часть водорослей в период архей стали прародителями современного планктона.

Исследуя эдиакарские породы, возрастом в 660 лет, австралийские ученые обнаружили втам большое количество молекул жира, присутствующих в клетках животных, но отсутствующих в организме микробов, а также цианобактерий и архей. Это помогло ученым ответить на вопрос, почему бактерии понемногу начали сдавать позиции и уступать место многоклеточным структурам - у них просто недоставало нутриентов. После того, как планеты начала оттаивать, в мировой океан попало большое количество фосфора и других нутриентов, которые простимулировали развитие планктона, запустив реакцию, которую организмы смогли поддерживать с помощью внутренних ресурсов. Это заставило фотосинтезирующие микроорганизмы капитулировать. Боркс и его команда уверены, что именно этот всплеск энергии обеспечил эволюцию сложных экосистем.