Звезды, которые соблюдают Великий Пост

Масленица позади и уже вступил в силу Великий Пост

Великий пост: История, особенности, правила питания

Сегодня мы расскажем об истории происхождения, традициях и особенностях Великого поста для всех…

| | Ученые: Жестокость в СМИ вызывает кошмары во сне

Ученые: Жестокость в СМИ вызывает кошмары во сне

Ср 16 ноября 2016, 13:50:20
Ученые из Университета Огайо провели эксперимент, по результату которого они выявили связь между жестокими новостями в СМИ и ночными кошмарами. Исследованием занимались специалисты с кафедры психологии.

Ученые: Жестокость в СМИ вызывает кошмары во сне

Эксперимент проводился в Турции. В опросах участвовали 1 287 жителей Стамбула разного возраста, начиная от 10-летних детей и заканчивая пожилыми гражданами. Все респонденты перед сном в течение 90 минут просматривали материалы, имеющие насильственный или сексуальный характер. Им показывали не только фильмы ужасов или с сексуальными сценами. Волонтерам также давали просмотреть жестокие сцены новостей из СМИ, а некоторые играли в страшные и жестокие видеоигры. На утро каждый из опрошенных рассказал, какие сны ему снились. Так ученые выяснили, что полученная перед сном информация непосредственно влияет на сон человека.

В результате 45% рассказали о том, что видели во сне кошмары. Причем не имело значение, просматривали ли они сцены насильственного характера или сексуального. Из тех же, кто перед сном смотрел эротические материалы, только 25% сказали, что им снился секс. У остальных опрошенных ночь была беспокойной, но без сексуальных сцен.

Исследователи также решили выяснить, имеет ли значение источник получения информации. Для этого они исследовали интернет, телевидение, музыку, видеоигры, фильмы и DVD-диски. Суть эксперимента сводилась к предыдущему. Респонденты снова получали насильственную информацию, только уже из фиксированных источников.

Результатом эксперимента был вывод, что источник информации не играет весомой роли, тогда как сама суть информации напрямую влияет на течение сна человека. Также психологи, проводившие данные опыты, выяснили, что информация жестокого и насильственного характера действует на мозг человека намного больше, чем содержащая сексуальный подтекст. Из опрошенных, 80% подтвердили, что они спали беспокойно после того, как играли в жестокие видеоигры или смотрели тяжелые новости из СМИ перед сном. В то же время менее 50% опрошенных упоминали сексуальные сны после получения соответствующей информации.