Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Мнения | Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

Сб 26 ноября 2016, 12:58:22
Представители средств массовой информации соревнуются между собой в способности создать ажиотаж вокруг какого-нибудь события, подать читателю такие факты, которые по меньшей мере вызовут у него сильнейшее желание обсудить данную новость и рассказать о ней друзьям. Но иногда в погоне за сенсациями журналисты буквально «перегибают палку», из-за чего в прессе появляются абсурдные, откровенно смешные и даже отчасти вредные публикации.
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Нелепые заголовки
 
В настоящее время заголовки новостей в Интернете напоминают рыболовные крючки: они зачастую выглядят так, что заставляют испытать легкое потрясение и немедленно ознакомиться с материалом, скрывающимся под этим названием. Разумеется, эти броские фразы могут быть заведомо ложными или даже откровенно глупыми, но сайты, в отличие от читателей, получают от этого ощутимую пользу.
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Дело в том, что новостные агрегаторы вроде Google или Яндекс в первую очередь учитывают количество переходов по ссылкам, а не степень достоверности и информативности статьи. В результате усилиями сотрудников СМИ появляются «гениальные» заголовки, предупреждающие, например, о том, что уже через десять лет Земля прекратит свое существование, сообщающие, что некий артист, еще вчера пребывавший в добром здравии, неожиданно скончался, или оповещающие, что правительство вдруг отменило некие важные льготы для населения.
 
Но порой заголовок составляется совершенно непреднамеренно таким образом, что не побуждает серьезно отнестись к материалу, вызывая, вместо этого, смех и желание поместить его в рубрику «самых нелепых ляпов». Вот лишь несколько примеров, часть из которых была замечена на авторитетных ресурсах:
 
- Джон Гальяно дал первое трезвое интервью;
- Медведев после изнасилования уволил главу МВД;
- Первое в этом году солнечное затмение можно было наблюдать этой ночью;
- У хороших отцов маленькие яички;
- Готовясь к Евро-2012, милиция займется проституцией.
 
Абсурдная обработка фотографий
 
При помощи программы Photoshop можно творить поистине чудеса: превращать малопривлекательное и постаревшее лицо в свежее и симпатичное, делать из полноватого человека более стройного, или, наоборот, из худого делать более упитанного. Какие только функции ни имеют современные фоторедакторы! Однако и у такого, безусловно, положительного явления есть своя отрицательная сторона: речь идет о противоестественных снимках, публикуемых средствами массовой информации.
 
В частности, один из таблоидов разместил фотографию, на которой семейство Анджелины Джоли и Брэда Питта внезапно обзавелось еще одним ребенком:
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Другое весьма популярное издание, а именно, Playboy, имело неосторожность опубликовать снимок, безусловно, очаровательной молодой женщины, единственным недостатком которой стало отсутствие пупка:
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Еще одно известное американское СМИ по ошибке лишило женщину другой, чрезвычайно важной, части тела – руки:
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Ложные сенсации
 
Говоря о нелепых и неправдивых публикациях в прессе, нельзя не упомянуть историю о «мертвой бабушке в багажнике». Эта новость, поставившая на уши многие российские издания, в течение уже нескольких лет блуждает по просторам виртуального пространства.
 
Суть материала заключалась в следующем: семья в составе четырех человек отправилась отдыхать из Липецка в Сочи, добирались на автомобиле. По дороге одна из родственников, а именно, 77-летняя бабушка, умерла. Приехав на курорт, родные покойной женщины документально оформили ее кончину и на время оставили тело в морге города Сочи, намереваясь похоронить усопшую в Липецке.
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

После отдыха на море семья купила экспедиционный багажник, где разместила труп скончавшейся бабушки и закрепила его на крыше машины, чтобы таким образом транспортировать домой. На обратном пути жители Липецка остановились на ночлег в одном из кемпингов на трассе в Ростовской области. Утром вернувшись к автомобилю, они увидели, что тело покойной пропало. Поисками трупа гражданки занялись правоохранители.
 
Данная шокирующая история распространилась по многим изданиям не только России, но также и Украины и некоторых других соседних государств. Липецкий портал Gorod48, признанный первоисточником, при обнародовании материала ссылался на некий источник в правоохранительных органах. Скорее всего, подобного происшествия просто не было в принципе, поскольку в Липецкой области у стражей порядка никаких сведений об инциденте не было, равно как и в Ростовской области, где якобы пропало тело бабушки. Отметим, что история с некой умершей старушкой «кочует» в Сети уже довольно длительный период, основные ее факты при этом могут меняться и дополняться.
 
Известен также другой резонансный случай, масштабы последствий которого еще более велики. В начале текущего года мир облетело известие о нахождении учеными полноценной девятой планеты Солнечной системы, похожей на Уран или Нептун. Заявление выглядело крайне серьезным и действительно сенсационным: за всю историю астрономических наблюдений подобных открытий было только два.
 

Самые нелепые "сенсации" СМИ за всю историю журналистики

 

Если обратить внимание на цитату из публикации, то в глаза сразу же бросаются очевидные неточности:
 
«В Солнечной системе нашли новую планету. Астрономы обнаружили новую, девятую, планету Солнечной системы. Открытие сделали ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин. Свою гипотезу они опубликовали в Astronomical Journal. Планета X находится за пределами орбиты Плутона, а размером она примерно с Нептун».
 
Получается, что исследователи якобы нашли данную планету, но все еще сомневаются в ее реальности, судя по употребленному термину «гипотеза». В заблуждение читателя вводит и сопоставление габаритов: «размером примерно с Нептун».
 
Из всего вышесказанного следует, что в современном информационно насыщенном пространстве вычленить действительно заслуживающие внимание факты и события крайне нелегко. Выходом может быть только вдумчивый анализ, серьезное отношение к теме, изучение многих различных источников, а лучше всего, обращение к авторитетному узкоспециализированному СМИ.

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: