| | Ученые нашли в соседней системе четыре «двойника» Земли

Ученые нашли в соседней системе четыре «двойника» Земли

Чт 10 августа 2017, 19:22:58
Астрономы нашли в соседней системе, а именно у легендарной звезды Тау Кита четыре «двойника» Земли. Две из землеподобных планет находятся внутри «зоны жизни», в чем ранее ученые сомневались.

Ученые нашли в соседней системе четыре «двойника» Земли

Микко Туоми из университета Хартфордшира в британском Хетфилде рассказал, что недавно астрономы повысили качество наблюдений, благодаря чему получили новые данные. Информация заставила их усомниться в существовании двух из пяти планет, которые они обнаружили четыре года назад. При этом ученый отметил, что, как бы они не смотрели на звезду, им всегда казалось, что вокруг нее вращается по меньшей мере четыре планеты. Но доказать наличие двух последних планет им удалось только после того, как они поняли принцип отличия следов планеты от шума самой звезды.

Тау Кита является двойником Солнца, который располагается довольно близко. Многие знаменитые астрономы, писатели-фантасты считали именно ее главным претендентом на роль прибежища жизни – разумной или нет.

В 2013 году эти же ученые обнаружили намеки на существование сразу пяти планет у Тау Кита. Они предположили, что четыре из них были «супер-Землями», а одна – это газовый гигант, размерами схож с Нептуном. Две последние планеты находились на краях «зоны жизни», из-за чего планетологи решили, что они благоприятны для человеческого существования.
Катерина Винд