| | Ученый рассказал о нейронах, с помощью которых люди чувствуют чужую боль

Ученый рассказал о нейронах, с помощью которых люди чувствуют чужую боль

Вс 6 августа 2017, 22:20:00
Итальянский ученый Джакомо Риццолатти в программе SophieCo рассказал о зеркальных нейронах, с помощью которых люди чувствуют чужую боль.

Ученый рассказал о нейронах, с помощью которых люди чувствуют чужую боль

В середине 1990-х Риццолатти был одним из исследователей, которые открыли зеркальные нейроны, особый вид мозговых клеток. Ученые провели эксперимент: кормили обезьян орехами и регистрировали в это время нейронную активность. Результатом опыта стало обнаружение закономерности работы зеркальных нейронов: одни и те же участки мозга были активны, когда сама обезьяна ела орех и когда наблюдала за тем, как его ест сородич.

Более развитый механизм ученые обнаружили и у людей: данный вид мозговых клеток провоцирует у человека сочувствие другим на физиологическом уровне. Риццолатти объяснил, что у одного человека, наблюдающего за болью другого, активизируются те же участки мозга, что и у собеседника. Поэтому он не только понимает эмоции близкого, но и испытывает ту же боль.

Ученый также подчеркнул, что реакция зеркальных нейронов притупляется, если не происходит движения. Например, картина с изображением сцены насилия не вызовет активной работы клеток, в то время как нечто реальное вполне способно побудить нейроны к работе. Риццолатти заметил, что описываемое явление можно регулировать – усиливать или подавлять. В качестве примера он привел некоторые профессии: хирург не должен быть сочувственным, как и полицейский, поскольку это идет вразрез с их функциями и обязанностями.

Зеркальные нейроны часто являются помощниками режиссеров и сценаристов, которые создают героев, похожих на обычных людей, чтобы зритель мог полностью проникнуться характером персонажа и происходящим вокруг.
Анфиса Мовалёва