| | Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

Пт 4 августа 2017, 10:08:12
Немецкие ученые выяснили, кто является потомками древнегреческих мифов и жителей Крита.

Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

Как оказалось, представители микенской и минойской цивилизаций, а также герои «Илиады» и других известных нам мифов Древней Греции, были в довольно близком родстве с древним населением Ирана, Турции и прикаспийских степей России. Немецкие генетики задались целью определить, были ли микенцы и минойцы схожи на генетическом уровне, можно ли считать их родственниками, кем были их предки и приходятся ли современные жители Греции и Крита потомками этих древним цивилизациям.

Самые известные герои древнегреческих мифов – Ахиллес, Геракл, Гектор представляют две ветви загадочных античных культур – микенской и минойской, которые существовали на территории материковой Греции и острова Крит около 3-5 тысяч лет назад. Согласно истории древнего мира, своим исчезновением эти народы были обязаны вторжению дорийских племен, которые почти полностью уничтожили их культуру и практически стерли все упоминания об истории их происхождения.

Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

В начале ХХ века команда британских археологов под руководством Артура Эванса представила общественности первые, имеющие серьезное значение следы минойской культуры. Именно тогда был открыт Кносс, называемый мертвым городом, который предположительно был древней столицей Крита. На территории этого города были обнаружены дворцы, хранящие следы загадочной цивилизации, сочетающей в себе признаки различных культур – балканской, ливийской, египетской и анатолийской. Версии археологов разделились: одни считали более правдоподобной «африканскую» версию происхождения местной цивилизации, другим же ближе была «европейская» версия.

Стоит отметить, что письменность древних минойцев до сих пор является загадкой для историков и лингвистов. Никто не может ее расшифровать, вероятно поэтому и нет сведений о том, какие древние народы были с ними в ближайшем родстве и где жили предки героев Троянской войны до того как они переселились на Крит и в Элладу. Дискуссиям на эту тему уже более ста лет и пока не было весомого повода для их прекращения. Минойцы пользовались языком, который ученые называют линейным – А и В, две его разновидности берут за основу пиктографическую письменность. Цивилизация этого народа имела четкую организацию общества, основными занятиями людей были коммерция и искусство. Нет серьезных свидетельств военной активности минойцев, их деятельность была сосредоточена на экономике, поэтому для потомков эта цивилизация оставила лишь дворцы, да артефакты, которые впоследствии были в них обнаружены.

Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

Американским палеогенетикам удалось найти такой повод, они восстановили и расшифровали ДНК почти двух десятков минойцев и микенцев, останки которых были найдены на острове Саламин, на месте бывшего расположения самих Микен, на территории бывшей Арголиды и в центральных районах Крита, а также в руинах, которые остались от городов-государств, разбросанных по побережью нынешней Малой Азии.

После расшифровки этих древних ДНК ученые провели сравнительный анализ наборов произошедших в них мутаций и геномов трех сотен древних жителей Малой Азии и Европы, и двух тысяч жителей нынешней Греции и Крита. Таким образом, удалось соединить ветви предков и потомков древних минойцев и микенцев и выяснить, как происходили изменения их популяций с течением времени.

Американские ученые выяснили, что минойцы с микенцами действительно являлись родственниками, чьи предки пришли на территорию будущей Эллады из Ирана и Анатолии примерно в один и тот же временной отрезок – порядка четырех тысячелетий назад. Так они основали новую родину для себя и своих потомков, постепенно смешались с племенами местных жителей, обитающих на территории Греции еще со времен неолита, а уже после судьба развела их в разные стороны. Генетики установили, что образ жизни минойцев был довольно изолированным – они имели малое количество контактов, да и то лишь с микенцами, поэтому их геном претерпел мало изменений. История микенцев же насчитывает, как минимум, один эпизод смешения с народами, пришедшими на их территорию, в результате чего их ДНК стала примерно на 13-18% состоять из новых генов.

Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

Этими «гостевыми» народами могли оказаться первые племена индоевропейцев, которые по недавно полученным данным, жили в степях России и Украины по берегам Черного и Каспийского морей 5-6 тысяч лет назад. По другой версии ученых, ими могли стать вторгшиеся с севера племена охотников – собирателей.

В целом ученые считают это подтверждением очередного опровержения бытующей «культурологической» теории о том, что микенцы и минойцы были родичами древнеегипетских народов, а также жителей прочих южных стран. Просто они перебрались на Крит и в Пелопоннес по морю.

Учёные: Потомки древнегреческих мифов существуют

Примечательно, что ДНК древних греков доказало достоверность изображений на фресках Кносских дворцов и рисунков с древнегреческих амфор – там представители этих цивилизаций изображались с темными глазами и волосами и светлой кожей, для них также характерны типичные «греческие» черты лица.

Окончательный вывод ученых: современные греки на самом деле являются потомками первой в истории европейской цивилизации, потому что их ДНК имеет следы геномов минойцев и микенцев с небольшой долей генетической примеси других народов, контакты с которыми происходили у греков уже после того, как «золотой век» Древней Греции был окончен.