| | Ученые нашли предков древнегреческих героев и потомков жителей Крита

Ученые нашли предков древнегреческих героев и потомков жителей Крита

Чт 3 августа 2017, 09:59:21
Ученые рассекретили происхождение мифических древнегреческих героев и нашли потомков жителей Крита. В генеалогии древних греков и истоках микенской цивилизации разбирались научные сотрудники университета Макса Планка.

Ученые нашли предков древнегреческих героев и потомков жителей Крита

В ходе научных изысканий стало известно, что минойская и микенская культуры обязаны своим существованием потомкам людей эпохи неолита. Специалисты выяснили, что ранее они обитали в Греции и Западной Анатолии (современной Турции). К этим выводам ученые пришли после того, как исследовали ДНК древнего человека. Генетический материал они извлекли из сохранившихся останков 19 человек. Среди них были представители разных цивилизаций, в том числе современников неолита, представителей минойской культуры, которые проживали на территории сегодняшней Греции. После этого они сравнили полученный геном с ДНК фермеров, которые жили в Западной Анатолии. Также удалось обнаружить сходство с современными кавказцами и жителями Ирана.

С помощью этих исследований ученые стремятся определить границы времени прибытия северной и восточной родословной. Оказалось, что греческие неолитические образцы, возраст которых достигает 4100 лет, не относятся ни к одному виду родословной. Это свидетельствует о том, что найденная комбинация примерно датируется четвертым-восьмым тысячелетием до новой эры.