| | Правильные манипуляции в АКПП – гарантия её долгой службы

Правильные манипуляции в АКПП – гарантия её долгой службы

Чт 3 августа 2017, 18:52:23

Автоматические коробки переключения передач приобретают огромную популярность у водителей. Над их разработками «колдуют» известные производители, постоянно внося на рынок новые продукты. АКПП прошла путь от гидромеханики до бесступенчатых трансмиссий. Такому прогрессу в немалой степени способствуют производители, которые тоже участвуют в разработках и устанавливают АКПП на свои машины. Так, например, делает концерн Volkswagen. Коробки-автомат становятся всё надёжнее, но даже самая совершенная модификация рано или поздно, по тем или иным причинам, способна выходить из строя. Демонтаж – один из надёжных способов точно определить поломку. Данная процедура требует высокой квалификации. За ней следует монтаж.

В АКПП сосредоточено множество элементов. В их числе:

  • масляный насос;
  • гидроблок;
  • система фрикционов;
  • муфты;
  • соленоиды и прочие составляющие элементы.

Основой для АКПП является электронный блок управления. Во многих информационных статьях его называют ЭБУ. Это один из самых сложных узлов для восстановления. Выявление неисправностей в большинстве случаев производится при помощи компьютера. При этом демонтаж ввиду его эффективности при диагностике и ремонте практикуется почти всегда. Требует специальной квалификации и оборудования и монтаж. С целью проведения этих процедур обращайтесь в специализированные автосервисные центры.

Особенности процесса

Демонтаж АКПП самостоятельно лучше не проводить. В любом случае для этой процедуры понадобится смотровая яма. Необходимо учесть и вес автоматической коробки – он немаленький и для проведения манипуляций с нею как минимум потребуется подъёмник. Учтите, что любые ошибки, связанные с неправильным монтажом, делают ремонт дороже. Минимизировать их просто – обращаться к профессионалам, у которых в арсенале специальные площадки и оборудование.

Сам демонтаж подразумевает следующий алгоритм:

  • Отсоединение масляных трубок, электрических кабелей, механических и прочих элементов трансмиссии от систем автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент, всё зависит от модели машины и типа самой коробки.
  • Параллельно с АКПП производится отсоединение гидродинамического трансформатора.
  • Непосредственное снятие коробки – происходит после отсоединения всех элементов. В процессе этого без техники не обойтись.

При снятии необходимо следить, чтобы гидротрансформатор не упал.

Этапы отсоединения запасных частей зависят от марки автомобиля и, соответственно, его конструкции. Это ещё один повод для обращения в сервис, где опытные ремонтники ежедневно совершают монтаж и демонтаж АКПП на различных машинах. Они же проводят грамотное восстановление автоматики. Именно ради правильной диагностики и последующего ремонта, собственно, производится снятие коробки.

Установка и её сложности

При монтаже также следует соблюсти ряд условий. Кроме того что установка АКПП должна производится при помощи специального оборудования, ремонтник обязательно заботится о наличии центрирующих штифтов – они упрощают и ускоряют процесс, позволяют избегать ошибок. Гидротрансформатор АКПП крепится на специальной мембране и перед его возвращением на место необходимо проверить её на торцевые биения. Для этого используется специальный инструмент. Если показатели биения высокие – необходима замена. Это касается и остальных элементов, где есть мембрана.

Перед установкой необходимо убедиться в чистоте всех деталей АКПП. Следует обратить внимание на магистрали и радиатор охлаждения масла. Перед этой работой принимаются меры противопожарной безопасности. Также следует освободить радиатор от старого масла. Для этого нужно использовать оборудование на сжатом воздухе. Непосредственно перед тем как осуществить монтаж АКПП, устанавливается гидротрансформатор. На данном этапе он не закрепляется. Обязательно следует контролировать, чтобы во время монтажа коробки не повредить её конструктивных элементов. Перед тем как совершить окончательное закрепление трансформатора и АКПП, мастер проверяет их надёжную «посадку».

Источник «www.transcom-at.ru»


Сергей Кружков
Новости по теме
Volkswagen отказался от 10-скоростной АКПП
Volkswagen отказался от 10-скоростной АКПП

Как заявил Фридрих Эйхлер, глава отдела по разработке двигателей компании Volkswagen, было принято решение закрыть проект по созданию 10-скоростной

Популярность автоматических трансмиссий в России уверенно растет
Популярность автоматических трансмиссий в России уверенно растет

Популярность автоматических трансмиссий среди автолюбителей России продолжает неумолимо расти. Об этом свидетельствует последнее исследование, проведенное

Новой АКПП Kia оснастит свои модели
Новой АКПП Kia оснастит свои модели

Южнокорейский флагман в автомобилестроении Kia намерена со следующего года устанавливать на четыре своих модели новейшие автоматические коробки передач на двух

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: